Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Call-центры" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

География расширяется – качество неизменноGeography is expanding – the quality consistently

Александр Трошин
Технический директор ООО "Манго Телеком" (бренд MANGO OFFICE)
Alexander Troshin
Chief Technology Officer, MANGO OFFICE

– Александр, расскажите, пожалуйста, из чего сегодня состоит техническая инфраструктура MANGO OFFICE в России?
– Наша техническая инфраструктура – это современный программно-аппаратный комплекс собственной разработки, удостоенный наград и не имеющий аналогов на российском рынке. Вся инфраструктура находится на территории РФ. Отмечу также, что компания разработала не только бизнес-приложения, но и облачную платформу (коммутатор, биллинг, СОРМ и др.). Также мы широко применяем ПО Open Source, например, на базе OpenSIPS создали крупнейший в стране SIP-кластер.

О компании:MANGO OFFICE - - ведущий российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией. Во всех регионах присутствия предоставляются сервисы: Виртуальная АТС, CRM и Центр Обработки Вызовов. Эти бизнес-приложения ориентированы на самостоятельное внедрение силами бизнес-подразделений – без привлечения сторонних консультантов или специалистов по IT или телефонизации. Функциональность и надежность cервисов MANGO OFFICE позволяет использовать их как основу бизнеса, как источник конкурентных преимуществ, как фактор роста и развития предприятия.

В программно-аппаратном комплексе объединено множество компонентов: катастрофоустойчивый геораспределенный кластер прикладного и инфраструктурного ПО, географически распределенные сетевые коммутаторы, центры точечного мониторинга и др. В него заложена избыточность, взаимное резервирование элементов, а также функции перемаршрутизации трафика и управления трафиком в режиме реального времени. Всё это обеспечивает стабильность сервисов MANGO OFFICE и одинаковый уровень предоставления услуг во всех городах присутствия (13 крупнейших городов-миллионников РФ).

В городах присутствия мы создаем узлы связи. С одной стороны, это требование регулятора. С другой, – такая схема позволяет нам гарантировать качество услуг даже при возникновении неполадок в арендуемых ЦОД-ах или магистральных каналах передачи данных. За счет резервирования, мониторинга и ряда других приемов готовность и надежность сервисов MANGO OFFICE выше, чем соответствующие SLA арендуемых элементов. Это исключительно важно для поддержки непрерывности бизнеса и нашей компании, и наших клиентов.

– Как необходимо развить российскую инфраструктуру "Манго", чтобы она поддерживала планы компании на 2015-2016 гг. по выходу в субмиллионники и полумиллионники?
– В 2015 году мы пойдем в субмиллионники, где будем предоставлять полный набор бизнес-приложений MANGO OFFICE, обеспечивая тот же уровень бесперебойности и тот же клиентский сервис, что и в крупнейших городах. Структура технического узла не будет сильно отличаться от городов-миллионников, да и центральное ядро нашего программно-аппаратного комплекса не требует каких-либо значительных изменений. Например, мы отработали систему «накатывания» обновлений и проведения регламентных работ без остановки клиентских сервисов. В новых городах наибольшую проблему составит выбор партнеров, организующих связь удаленного узла с центральным при полной независимости основного и резервного каналов связи. Также потребуется особый подход к выбору ЦОД, учитывающий каждую мельчайшую деталь: проверку системы гарантированного электропитания, в частности, выборочный контроль журналов запусков дизель-генераторов, и так далее.

Основные вехи

  • Апрель 2011 – создание собственной облачной платформы и запуск первой российской облачной АТС, создание нового сегмента российского облачного рынка – облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией.
  • Октябрь 2012 – запуск облачной CRM – второго облачного сервиса в линейке MANGO OFFICE, интегрированного с сервисом Виртуальной АТС.
  • Апрель 2013 – запуск Центра Обработки Вызовов, третьего сервиса в линейке MANGO OFFICE, до сих пор не имеющего аналогов на российском и мировом рынках.
  • Декабрь 2011 – запуск региональной программы MANGO OFFICE, нацеленной на города-миллионники.
  • Февраль 2013 – фонд Intel Capital становится существенным миноритарным акционером "Манго Телеком", инвестиции направлены на реализацию проекта "Мир".

Растущая географическая удаленность от Москвы и присутствие во все большем числе часовых поясов требует от нас организации круглосуточного мониторинга и управления сетью, в связи с чем мы увеличиваем штат дежурных инженеров, расширяем и повышаем уровень компетенции своих специалистов. В 2015 году во всех городах будем соответствовать уровню "9999".

Новая региональная программа повышает бизнес-риски компании. В новых городах меньше малого бизнеса и предприятий с повышенной управленческой культурой, а более узкий рынок потребует еще более точного планирования, отслеживания эффективности каждого шага, широкого внедрения наставничества. С другой стороны, не менее важно и здесь донести до потенциальных клиентов, в чем заключается наша помощь их бизнесу. Но сделать это труднее, поскольку наши услуги действительно инновационны, а в большинстве намеченных городов значительно ниже начальный уровень осведомленности о преимуществах облачных бизнес-приложений, о первостепенной важности качественного управления предприятием. И если в миллионниках мы можем объединять усилия с другими провайдерами облачных сервисов, то теперь нам придется развивать рынок самостоятельно.

В 2016 году и в дальнейшем, когда компания пойдет в «полумиллионники» и в более мелкие города, ситуация с техникой изменится кардинально. Здесь мы не станем создавать свои узлы, а будем работать только через технических партнеров.

– В феврале этого года компания "Манго Телеком" объявила о планах выхода на европейский рынок в 2015 году (проект "Мир"). Где проще создавать качественную техническую инфраструктуру – в России или в Европе?
– Европа меня поразила комфортными условиями для создания облачного бизнеса. Так, повсеместно доступны первоклассные дата-центры, а нормативно-правовая база гораздо лояльнее, чем в России. Например, в Евросоюзе регулятор не требует сдачи узла связи, а внедрение СОРМ отложено до того, как провайдер наберет 10000 абонентов.

Особо отмечу дата-центры. Их много, и все они не только соответствуют уровню Tier 3, но и обеспечивают «технологическую нейтральность». Например, присутствие в ЦОДе практически всех операторов связи – это норма. В российских же регионах независимых ЦОДов с такими характеристиками практически нет. Современные ЦОДы есть у операторов большой тройки, но в них присоединение к сетям других операторов зачастую гораздо сложнее, чем к сети владельца ЦОДа. Это серьезная проблема для провайдера облачных сервисов, стремящегося к резервированию каналов связи.

Нормой является качественная и недорогая «последняя миля», причем и в стационарном, и в мобильном вариантах. Для большинства же российских городов (даже крупных!) нередкость – завышенные тарифы, нестабильное качество связи, низкая пропускная способность канала. Это заставляет провайдера облачных сервисов искать альтернативные варианты подключения, хотя, строго говоря, это не его дело. Но как иначе обеспечить доступность и качество своей услуги?

Мы посмотрели не менее 10 ЦОДов во Франкфурте, и во всех неизменно присутствовала весьма серьезная система безопасности – вплоть до металлоискателей и процедуры взвешивания при входе и выходе из машинного зала. Особое внимание уделяется энергоэффективности: если в российских ЦОДах зачастую стоят стандартные сплит-системы, то в Германии во всех ЦОДах, где мы побывали, организованы холодные и горячие коридоры, продумано пространство под фальшполом, имеются энергоэффективные системы кондиционирования с чиллерами, использующими для охлаждения естественные погодные условия. Это процентов на 30 снижает энергопотребление.

Европейские ЦОДы предоставляют арендатору множество действительно полезных сервисов. Например, сервис удаленного обслуживания Smart Hands, включающий несколько уровней техподдержки, отлаженный документооборот, четкие регламенты выполнения запросов клиента, возможность управления арендованными ресурсами через Интернет.

В технологическом плане в проекте "Мир"нам очень пригодился российский опыт: фактически, наш узел в Германии – это упрощенный вариант российской инфраструктуры. Причем архитектура звезды, отработанная при подключении региональных офисов, найдет применение и в Европе, когда потребуется выход в другие европейские страны.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2014
Посещений: 13481


  Автор
Александр Трошин

Александр Трошин

Технический директор
"Манго Телеком"

Всего статей:  3

В рубрику "Call-центры" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций