Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы считаем развитие беспилотных технологий шагом впередUnmanned technologies this is a step forward

2016 год в очередной раз подтвердил, что наиболее востребованы те программы, которые делают использование техники максимально выгодным.

The most in demand are those programs that make the use of technology as profitable as possible.

Андрей Акимушкин
Начальник отдела продвижения информационных услуг "Скания-Русь"
Andrey Akimushkin
Head of information services promotion department Scania-Rus

– Какие направления IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей компании?
– Приоритетом для Scania является разработка продуктов и услуг, которые помогают владельцам автопарков получать максимальную пользу от эксплуатации техники. Это же касается и IT-направления. Исходя из этого принципа, мы разрабатываем соответствующие сервисы, такие как FMS (система мониторинга автопарка Scania), Angel Call, Scania Driver Support, Ecolution, Driver Coaching, мобильное приложение Scania Fleet, удаленная диагностика, системы автономного пилотирования ТС. FMS – Fleet Management System – система мониторинга, позволяющая владельцам автопарков отслеживать сотни эксплуатационных параметров автомобиля, удобное отображение которых выбирает сам пользователь, автомобили на карте с данными скорости, изменения уровня топлива, а также показатели системы оценки водителя Scania Driver Support. Angel Call – мобильное приложение, напрямую подключенное к серверу FMS. Оно позволяет родственникам и близким водителю людям отслеживать его состояние в пути и позвонить, если что-то идет не так. Scania Driver Support была впервые продемонстрирована нами еще в 2009 г. С тех пор система постоянно эволюционировала: обновился дизайн интерфейса, став более понятным пользователю. Полностью переосмыслена логика присвоения оценки, изменены принципы анализа. Система гарантирует справедливую оценку, учитывая спецификацию ТС, характер транспортной задачи, географию использования и средний пробег. Система фиксирует и анализирует все действия водителя в реальном времени и дает рекомендации по стилю вождения.

– Расскажите об осуществленных проектах 2016 г. Соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– В 2016 г. мы активно использовали систему мониторинга автопарка FMS и Scania Driver Support и, что очень важно для нас, получили положительные отзывы от наших клиентов. Пользователи FMS отмечают сокращение эксплуатационных расходов, оптимизацию работы транспорта и повышение безопасности водителей, грузов и автомобилей. По подсчетам одного из наших клиентов, стоимость владения Scania в итоге оказалась на 15–20% меньше по сравнению с более дешевой на момент покупки техникой. Водители также положительно отзываются о системе Scania Driver Support, отмечая то, что комментарии в реальном времени оказывают реальную помощь на дороге. Приложение Angel Call стало нашим решением для повышения безопасности водителя в дороге. Владельцы автопарка получают все необходимые данные о состоянии водителя, полученные системой FMS, а подключенное к системе приложение информирует близких водителя, если что-то идет не так. Например, когда водитель находится долгое время в пути без отдыха. В таком случае родственник может позвонить напрямую водителю и удостовериться, что тот в безопасности добрался до места отдыха. Пока мы результатами довольны, потому что от использования приложения выигрывают все. Владельцы автопарка получают все необходимые данные от FMS, близкие водителя – возможность удостовериться, что с ним все в порядке, а сами водители избавляются от неприятного им чувства контроля, вызываемого системами слежения.

Также в 2016 г. мы уделяли много внимания разработке систем автономного пилотирования. С 29 марта по 6 апреля 2016 г. Scania принимала участие в соревновании European Truck Platooning Challenge наравне с остальными производителями числа "европейской семерки" (за исключением Renault). А уже в мае 2016 г. мы провели собственную презентацию, демонстрирующую взаимодействие двух беспилотных грузовых автомобилей. Мы понимаем, что пока рано говорить о полной замене водителей на беспилотные системы, но мы считаем развитие таких технологий шагом вперед и не можем не отметить положительные результаты тестовых заездов. Беспилотники требуют меньше топлива, не нарушают ПДД и не выбиваются из строя колонны, а также полностью исключают так называемый "человеческий фактор". Благодаря этому автономные транспортные системы – намного более экономичное, экологичное и безопасное решение для магистральных перевозок.

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в 2017 г.? Как информационные технологии помогают развитию вашего бизнеса?
– 2016 год в очередной раз подтвердил, что наиболее востребованы нашими клиентами те программы, которые делают использование техники максимально выгодным. Проект "Коучинг водителей" призван достичь максимальную топливную экономичность и сделать достигнутый результат нормой. Ecolution – комплексное решение по снижению эксплуатационных расходов. Оно включает в себя упомянутый коучинг водителей и конфигурирование оптимальной спецификации на основании данных, полученных от FMS. В результате клиент получает машину, идеально подходящую для его типов перевозок.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2017
Посещений: 1894

  Автор

Андрей Акимушкин

Андрей Акимушкин

Начальник отдела продвижения информационных услуг "Скания-Русь"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций