Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Офлайн-продажи более популярны, чем онлайнOffline sales are more popular than online

О специфике организации IT-процесса в магазинах электроники при большом количестве партнеров-франчайзи нам рассказал представитель сети "Позитроника".

We were told by a representative of the network "Positronika" аbout the organization specifics of the IT process in electronics stores .

Сергей Крбашьян
Генеральный менеджер федеральной сети
магазинов электроники "Позитроника"
Sergey Krbashiyan
General Manager of the federal network of
electronics stores "Positronika"

– Какова структура IT-службы вашей компании?
– Наша IT-служба разделена на два блока: поддержка и разработка.

Поддержка – это Helpdesk, который решает поступающие заявки о проблемах или отправляет их на доработку. Разработка – это проектный подход.

Под каждый проект создается отдельная команда специалистов и консультантов. Как только проект разработки готов, он передается в поддержку, которая занимается внедрением и реализацией в жизнь важных IT-проектов.

– Какие IT- и телеком-проекты были осуществлены вашей компанией за последний год? Какие приоритетные задачи стоят перед вами в этом году?
– В этом году мы запустили наш новый интернет-магазин на платформе "1С: Битрикс", который интегрировали в ERP-систему. До конца года стоит задача перевести всех партнеров проекта на новый сайт, разработать инструмент, позволяющий полноценно перейти на омниканальные продажи. Переход осуществляется поэтапно, но уже сейчас мы получаем положительные отзывы от наших партнеров-франчайзи, которые отмечают удобство обновленной версии сайта как для покупателей, так и для них самих. Вместе с этим "Позитроника" активно занимается улучшением уже нового сайта, чтобы соответствовать всем трендам.

– Как у вас обстоят дела с автоматизацией взаимодействия с клиентами?
– Ввиду того, что проект "Позитроника" франчайзинговый, у нас есть два типа взаимодействий: с партнерами и покупателями. Я оцениваю автоматизацию взаимодействия с франчайзи на хорошем уровне, хотя всегда есть к чему стремиться. На данный момент у нас в приоритете работа над автоматизацией взаимодействия с покупателями, так как это важная составляющая как нашего проекта, так и ретейла в целом.

– Решена ли у вас в компании задача с электронным документооборотом?
– Из-за специфики наших договоров, требующих регистрации, а также их долгосрочности целесообразность электронного документооборота по ним не видна. Партнеры-франчайзи могут иметь несколько поставщиков товаров. Пока не все работают с электронным документооборотом, но темпы роста использования существенны.

– Используете ли вы в своей работе услуги по IT-аутсорсингу?
– В компании достаточно большой штат сотрудников, занимающихся IT, поэтому нет необходимости прибегать к услугам IT-аутсорсинга.

– Какая доля в бизнесе компании приходится на интернет-торговлю? Возможен ли переход полностью на e-commerce?
– В 2016 финансовом году мы открыли 19 полноформатных магазинов и 26 пунктов выдачи и оформления интернет-заказов ПОИНТ, которые в итоге образовали 169 точек продаж по России (данные на 1 апреля 2017 года). Поэтому стоит отметить, что сейчас увеличивается тенденция к покупкам в интернет-магазинах, однако процент офлайн-продаж все еще остается значительно выше. На данный момент мы планируем к 2019 году достичь доли интернет-продаж в размере 25% от оборота сети.

– Как информационные технологии влияют на бизнес компании? Помогают ли увеличить прибыль? Кто в вашей компании обычно является инициатором новых IT-проектов – IT-служба или бизнес?
– Если не отставать от быстро развивающихся информационных технологий, они могут приносить существенную прибыль, а также оптимизировать бизнес-процессы в компании. Мы постоянно внедряем новые технологии, и это благоприятно сказывается на развитии нашего бизнеса. Новые идеи, как правило, предлагают сотрудники компании.

– Возможно ли сегодня полностью автоматизировать процесс обслуживания клиентов в торговых точках?
– На сегодняшний момент многим покупателям все еще требуется помощь продавцов-консультантов, поэтому офлайн-продажи более популярны, чем онлайн.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2017
Посещений: 815

  Автор

Сергей Крбашьян

Сергей Крбашьян

Генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники "Позитроника"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций