Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

UC в облаке: миф или реальность?

Рабочий процесс в бизнесе сегодня построен на постоянном информационном контакте. Разнообразные виды связи, начиная с телефонной, заканчивая Web, имеют стабильно высокий спрос в секторах B2B и B2C.
Артемий Мороко
Генеральный директор компании Sipuni

Широкие коммуникационные возможности предоставляют как крупному, так и малому бизнесу конкурентные преимущества, и не только когда дело касается продаж. Операторы связи предлагают бизнесу различные решения, способные удешевить и сделать процесс пользования услугами более простым. На сегодняшний день самый универсальный механизм связи, медленно, но стабильно набирающий популярность, – облачные унифицированные коммуникации.

Единое решение

В офисе и на предприятии сотрудник пользуется телефонной связью, электронной почтой, видеоконференциями, мгновенными сообщениями и социальными сетями. Этот процесс требует затрат времени и финансов: каждый вид связи реализуется отдельным устройством (телефон, ПК, смартфон), имеет свой собственный интерфейс (Skype, Gtalk, ICQ) и свою стоимость. Так, для стационарной связи необходимо зарегистрировать номер, для электронной почты нужно установить почтовый сервис, для мгновенных сообщений – специальную программу, зачастую требующую совместимости с ПО рабочего компьютера. Неудобства возникают и при одновременном их использовании: звонит телефон, на компьютере всплывает окно мгновенного сообщения, в браузере пользователя открыто несколько окон с социальными сетями или видеосвязью.

Обеспечить единообразное общение за счет интеграции различных телеком-услуг на базе телефонии призваны унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC), предоставленные посредством как IP-телефонии, так и облачных технологий. Набор продуктов, предлагаемый заказчикам, интегрирован в единый интерфейс, а доступ к услугам возможен через различные коммуникационные устройства, такие как АТС, смартфон, компьютер, ноутбук. Решения UC объединяют рабочий и мобильный телефоны, серверы корпоративного чата, могут принимать факс, интегрироваться с почтой и различными бесплатными приложениями, например Skype, распознавать речь с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS, факс) и многое другое.

Коммуникация в облаках

Несмотря на то что UC существуют на рынке уже более 10 лет, в России предложение активно обсуждается только последние несколько лет. В первую очередь это связано с тем, что на первых порах унифицированные коммуникации были выгодны не любому бизнесу. Созданные на основе IP-телефонии, UC были доступны зачастую лишь крупным компаниям: при внедрении технологии требовались немалые вложения в инфраструктуру для обеспечения высокого качества связи (например, пропускной канал для видеосвязи – от 2 Мбайт) и соответственно затраты на пользование Интернетом. При этом полностью отказаться от аналоговой телефонии не представлялось возможным: в случае ухудшения интернет-связи компания или предприятие лишались какой-либо связи с внешним миром, в том числе с экстренными службами.

Новая волна интереса к UC возникла с развитием облачных технологий. Переходным этапом стало использование услуг IaaS ("Инфраструктура как услуга" – предоставление инфраструктурных элементов дата-центра и сетевых ресурсов) для запуска коммуникационных продуктов. Сих помощью инфраструктурная нагрузка и привязанность к месту "переносятся" на постоянно доступный из любой точки сервис. Именно перевод коммуникаций в облака, во-первых, удешевил сервис, во-вторых, сделал его более безопасным и, в-третьих, упростил управление. В итоге UC стали доступными для малого и среднего бизнеса, создав ряд конкурентных преимуществ.

Всегда на связи

Облачные унифицированные коммуникации – это конвергенция всех видов связи, имеющая ряд преимуществ: доступность, экономичность, мобильность, надежность и пр. С ее помощью решаются важные для бизнеса задачи: обеспечиваются постоянная доступность сотрудника, резервное хранение информации и оперативное общение проектных команд вне зависимости от местонахождения, возможность записи и воспроизведения всех звонков, доступ к информации с максимально широким спектром абонентских устройств и пр.

Удобный интерфейс продуктов UC дает возможность применять схожие приемы при пользовании любым коммуникационным каналом. Кроме того, он контактно-ориентированный.

На рынке предложений

За границей облачные услуги развиваются стремительными темпами. Сервисы для частных пользователей все чаще обращаются к облачной инфраструктуре IaaS, например Instagram использует Amazon. UC находятся уже на следующем этапе развития и представлены несколькими проектами по сетевым облачным решениям.

На российском рынке основные решения представлены вне облака. Однако уже сегодня есть ряд компаний, предлагающих услуги облачных UC. Зачастую эти предложения разрозненные, например бесплатный сервис Skype совмещает в себе мгновенные сообщения, телефонию и видеоконференции, а Google со своим пакетом Google Apps давно предоставляет услуги по мгновенным сообщениям и присутствию (Gtalk, сейчас – Hangout). Кроме того, услуги предоставляет ряд небольших компаний, ориентированных только на облачные унифицированные коммуникации.

Стоит отметить, что в России UC пока не пользуются должной популярностью: зачастую компаниям необходима только часть коммуникаций в пользование наиболее важным сотрудникам. Однако согласно исследованиям J’son & Partners Consulting, рынок облачных сервисов IaaS становится все более популярной услугой в России. К 2017 г. объем рынка вырастет на 45% и составит почти 8 млрд руб. Это говорит о том, что ожидается повышение интереса как к облачным услугам в целом, так и в частности к облачным UC.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2013
Посещений: 3599

Статьи по теме


  Автор
Артемий Мороко

Артемий Мороко

Генеральный директор компании Sipuni

Всего статей:  2

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций