В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Несмотря на определенное недоверие к Интернету и облачным технологиям, последние являются основным направлением разработки коммуникационных решений, предоставляемых современными вендорами. Опасения, касающиеся безопасности, резервирования критических компонентов и контроля всей системы в целом, пока не позволяющие организациям начать активно пользоваться услугами облачных провайдеров, могут быть преодолены созданием частного облака, которое будет полностью находиться под управлением IТ-отдела организации.
Платформа Aeonix идеально подходит для любой территориально распределенной телекоммуникационной среды, независимо от типа использующего ее бизнеса. Кластерная структура и репликация данных в реальном времени обеспечивают непрерывность связи при отсутствии дублирующих друг друга компонентов, пребывающих в "спящем" режиме до выхода из строя основных составляющих. Реализованный в Aeonix автоматический баланс загрузки серверов контролирует распределение абонентских устройств в кластере при возникновении проблем с сервером, на котором эти устройства изначально зарегистрированы. Процесс перерегистрации IP-телефонов на одном из других серверов кластера не мешает продолжению текущих вызовов, которые при этом остаются контролируемыми, что дает возможность использовать полный набор обычных телефонных функций, таких как перевод, консультация, удержание и др. Отсутствие пассивных дублеров позволяет значительно снизить как стоимость самой системы, так и расходы, необходимые для ее дальнейшего обслуживания. Механизм резервирования также предусматривает автономные отказоустойчивые узлы для небольших офисов и подразделений, обеспечивающие базовый вызов и выход на сеть общего пользования или альтернативного SIP-провайдера при обнаружении проблем в кластере.
Контроль и администрирование кластерной структуры происходит с помощью централизованной системы управления, предоставляющей IТ-отделу возможность настройки всей системы с помощью единого экранного интерфейса.
Прослеживаемые в последнее время тенденции к расширению парка абонентских устройств за счет SIP-телефонов, а также увеличение разнообразия самих устройств у одного пользователя также нашли реализацию в решении Aeonix. Сегодня программная платформа позволяет предоставить SIP-телефонам MGCP-функциональность, обеспечивая конечного пользователя широким набором функций, которым он может пользоваться со своего офисного SIP-аппарата. Для SIP-телефонов существует сценарий автоматических обновлений – новые версии, раздача настроек и т.д.
Благодаря Web-приложениям, освободившим пользователей от привязки к определенному типу ОС, последние имеют возможность запуска таких приложений с любого устройства, предпочитаемого в данный момент времени, – рабочего, домашнего ПК, планшета или смартфона.
Одним из примеров Web-приложения может служить сенсорный пульт диспетчера, разработанный Tadiran Telecom для использования в ситуационных центрах любого типа. Пульт реализован в виде Web-приложения (HTML 5) и активируется из браузера рабочего стола компьютера или с планшета/смартфона. Пульт позволяет диспетчеру легко связываться с другими диспетчерами (заранее определенная или ad-hoc-конференция) по одному клику мыши или касанию экрана. Поддержка открытых стандартов дает диспетчерам возможность просматривать информацию с критических узлов сети (с присутствием людей и без) с помощью PTZ-камер. Все вызовы диспетчерского пульта могут записываться с сохранением звуковых файлов для дальнейшего прослушивания и анализа. Данное приложение как нельзя лучше подходит для таких вертикальных рынков, как, например, транспортный сегмент и энергетика, которые нуждаются в упрощении и оптимизации каждодневных коммуникационных диспетчерских операций.
Преимущества Aeonix очевидны не только для новых организаций и предприятий, строящих свои коммуникации исключительно на базе IP-инфраструктуры, так и для тех, кто использует решения Tadiran Telecom предыдущего поколения – IP-платформы Coral FlexiCom. Способность платформы взять на себя управление сетью систем Coral FlexiCom, которые в настоящее время успешно обслуживают достаточно высокий процент добывающих и перерабатывающих предприятий, позволяет расширить спектр решений для промышленных заказчиков и предоставить производственному персоналу возможность пользования большинством новых функций и приложений, несмотря на отсутствие Интернета на промышленных площадках.
Пользователи Coral-систем в сети Aeonix имеют доступ ко всем предлагаемым Aeonix приложениям, включая унифицированную систему сообщений, аудио- и видеоконференции, пульт диспетчера, контакт-центр, систему записи, систему отчетов, клиента рабочего стола "Навигатор" и консоль оператора.
При возникновении проблем с сервером Coral-система полностью переключается на другой сервер кластера с сохранением всех активных разговоров, начатых цифровыми или аналоговыми абонентами Coral.
ЗАО "НК "Сток Сервис", генеральный дистрибьютор Tadiran Telecom, уже начало работу по миграции пользователей Coral на сети распределенного управления и коммутации Aeonix, и мы ожидаем, что данный процесс будет проходить более активно с выходом на рынок третьего релиза программной платформы, включающего реализацию независимых сегментов сети в кластере, поддержку 100 000 пользователей, частное облако, безклиентский доступ к аудио и видео и т.д.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2013
Посещений: 11482
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций