Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Vodafone поможет МТС компенсировать потерю Крыма


20.10.2015

Vodafone поможет МТС компенсировать потерю Крыма

МТС проводит ребрендинг на Украине: теперь ее украинская "дочка" будет работать под брендом Vodafone. В МТС надеются таким образом снизить для себя негативный эффект от потери постсоветской республикой Крыма и Донбасса. Эксперты не исключают, что следующим этапом станет продажа украинской МТС в Vodafone. 

МТС объявила о ребрендинге на Украине. Теперь ее местная "дочка" будет предоставлять услуги под брендом базирующегося в Великобритании международного оператора Vodafone.Российская МТС еще в 2008 г. заключила с Vodafone соглашение о сотрудничестве. Но нынешнее партнерство "МТС-Украина" с Vodafone будет гораздо шире. Предполагается, что абоненты украинской МТС смогут воспользоваться льготным роумингом при путешествиях по странам ЕС — цены будут такими же, как и для жителей Евросоюза. Появятся льготные предложения и для международных звонков.

Также Vodafone выстроит для "МТС-Украина" целую линейку предоплаченных и постоплатных тарифных планов, ориентированных на передачу данных. На Украине только недавно были выданы 3G-лицензии, поэтому местному МТС необходим партнер для совместного продвижения 3G-сервисов, пояснили в российской компании. В том числе Vodafone выступит консультантом по строительству 3G-сетей и запуску дополнительных мультимедийных сервисов на базе данной технологии. Кроме того, на финансовых показателях "МТС-Украина" отрицательно сказались последние политические события в стране: потеря Крыма и война на Донбассе. В обоих регионах лидером был МТС. Привлечение партнера поможет МТС нивелировать эффект от этого, надеются в компании.

Выручка "МТС-Украина" за прошлый год составила 10,08 млрд гривен ($699 млн по курсу на конец 2014 г.) Показатель OIBDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) за год снизился на 9,5% до 4,69 млрд гривен ($325 млн). Число абонентов за год упало на 6% до 20 млн.МТС пришла на украинский рынок в 2003 г., приобретя сотового оператора Ukrainian Mobile Communications (UMS). Ребрендинг украинского оператора затянулся: марка UMC была сменена на МТС только в 2007 г.

Аналитик украинской Netton Consulting Group Роман Химич считает, что проведенный в 2007 г. ребрендинг был неудачным, так как оператор потерял свой национальный бренд. "После этого единственным национальным оператором позиционировал себя "Киевстар", — говорит Химич. — Но после объявленного недавно норвежским Telenor намеренья продать долю в группе Vimpelcom (в нее с 2009 г. входит "Киевстар") единственным крупным акционером группы остается российская "Альфа-групп". Это ставит под сомнение возможность "Киевстара" позиционировать себя в качестве "национального оператора""."Бренд же Vodafone должен положительно сказаться на восприятии оператора, так как это будет единственный европейский телекоммуникационный бренд в нашей стране (на Украине также работает "Астелит", принадлежащий турецкому Turkcell; — прим. CNews), — продолжает Химич. — Следующим шагом логично ожидать, что МТС продаст Vodafone свою украинскую "дочку", так как данный актив по политическим причинам является проблематичным для российских владельцев". В МТС тему возможной продажи своей украинской "дочки" не комментируют.

Источник:
CNews.ru