"Яндекс" представил решение "Яндекс.Аудитория", позволяющее объединять рекламные кампании для офлайн- и онлайн-аудиторий. С его помощью рекламодатель сможет таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов.
Новый сервис от "Яндекса"
Компания "Яндекс" представила технологию "Яндекс.Аудитории". Это решение позволяет рекламодателям таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов, рассказал руководитель нового сервиса Герман Царев.
Сервис призван решить проблему совмещения рекламных кампаний в онлайне или онлайне. Например, сейчас постоянный покупатель спортивных биодобавок ищет о них информацию в интернете и видит контекстную рекламу, ориентированную на новичков. Но магазин, в который ходит такой покупатель, хотел бы предоставить ему дополнительную информацию и предложения по интересующим его продуктам.
Для работы с "Яндекс.Аудиториями" рекламодатель должен иметь базу своих клиентов (e-mail-адреса или номера телефонов), и загрузить ее в этот сервис. В базе должна содержаться информация не менее, чем о 1 тыс. клиентов, их необходимо собрать в файл формата csv.
Возможности "Яндекс.Аудиторий"
После этого рекламодатель сможет таргетировать свою онлайн-рекламу для данной аудитории. Соответствующая возможность доступна как для медийной рекламы, так и для контекстной ("Яндекс.Директ").
Рекламодатель может настроить показ рекламных объявлений только для пользователей, загруженных им в "Яндекс.Аудитории". В "Яндекс.Директ" возможно также повышение ставок для показа контекстной рекламы пользователям из "Яндекс.Аудиторий".
Можно также использовать возможности технологии Look alike - технологии "Яндекса", которая позволяет найти аудиторию, похожую на заданную. Кроме того, "Яндекс.Аудитории" позволит рекламодателю получать информацию о своей аудитории (возраст, пол, географическое местоположение. используемые устройства).
"Яндекс" сравнивает информацию о пользователях из "Яндекс.Аудитории" с регистрационными данными в своих сервисах - "Яндекс.Паспорт", auto.ru, "Кинопоиск", а также, в части e-mail-адресов, из социальных сетей.
Кому пригодится "Яндекс.Аудитории"
Сценариев возможного применения нового сервиса множество, говорит Царев. Например, пиццерия может заметить, что некоторые из ее клиентов перестали ей пользоваться, и настроить для них показ рекламы с предложениями вернуться. Или автомагазин может предложить людям, покупавшим у него автомобили, услуги автосервиса.
С другой стороны, банк, размещая информацию о выдаче кредитов, может ограничить показ соответствующей рекламы для клиентов, которым он уже отказал в кредитах.
Опыт "Сбербанка" и Lamoda
Сервис "Яндекс.Аудитории" уже был опробована двумя крупными рекламодателями - Сбербанком и интернет-магазином Lamoda. Сбербанк попытался вернуть пользователей, переставших заходить на его сервис онлайн-банкинга. Разместив для них соответствующую рекламу, "Сбербанк" получил степень конверсии 15%.
Lamoda воспользовалась технологией Look alike и попыталась найти аудиторию, похожую на определенные сегменты покупателей. Для таких пользователей размер ставки за показ рекламы был увеличен на 40%, в результате чего стоимость размещения заказа для них упала на 6%.
Дальнейшие планы
В перспективе "Яндекс" намерен расширить возможности "Яндекс.Аудиторий". Например, планируется реализовать интеграцию с сервисом "Яндекс.Метрика" (анализирует посещаемость сайтов, поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний) для более точной сегментации аудитории. Также планируется предоставить возможность выделения сегментов пользователей по типам мобильных устройств.
Схожие возможности по интеграции онлайн-рекламы с офлайн-аудиторией предоставляет и Google. Но, как отметил руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса" Евгений Ломизе, Google работает по зарубежному законодательству: это не позволяет компании собирать телефонные номера пользователей, а в части e-mail-адресов компания ограничена только сервисом Gmail.