Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Verizon готов купить Yahoo за $4,8 млрд уже сегодня


25.07.2016

Verizon готов купить Yahoo за $4,8 млрд уже сегодня

Пионер интернет-рынка Yahoo Inc. скоро сменит владельца. Им станет крупнейший провайдер Verizon Communications, который готов заплатить за компанию 4,8 млрд долларов. Сделка завершит затянувшуюся продажу Yahoo, которая так и не смогла справиться с многочисленными проблемами. По информации The Wall Street Journal, официальное объявление будет сделано уже сегодня.

Инвесторы неоднократно критиковали корпорацию в связи с финансовыми результатами, управлением гендиректора Мариссы Майерс, размером компенсаций и практикой найма. Так, фонд Starboard Value предлагал руководству и другим акционерам сократить расходы и подумать о слиянии с AOL.

Сделка включает ключевой для Yahoo интернет-бизнес, а также ряд объектов недвижимости. Некогда крупнейшая интернет-компания, которая во времена бума доткомов оценивалась в 125 млрд долларов, станет неплохим, но все же дополнением к медийному и рекламному бизнесу Verizon. Новый владелец намерен сохранить бренд Yahoo, говорят источники. Майерс вряд ли останется на какой-либо заметной должности, если останется вообще.

Напомним, весной Yahoo выставил свой бизнес на продажу и начал принимать заявки от потенциальных покупателей. Претендентами называли телеком-компании AT&T, Verizon и Comcast, инвесткомпании PE, Advent International, Vista Equity Partners, TPG, KKR и другие. Verizon (рыночная капитализация 228 млрд долларов) быстро стал лидером в этой гонке.

У оператора уже был разработан план по интеграции Yahoo в медиабизнес, который начался с приобретения AOL - еще одного пионера интернет-отрасли. Сейчас Verizon принадлежат издания Huffington Post и TechCrunch, а также видеоприложение go90.

Благодаря сделке оператор получит миллионы пользователей из разделов "Финансы", "Спорт" и "Новости" и возможность встроить собственные данные, полученные от абонентов, в рекламную систему Yahoo и AOL. Таким образом Verizon надеется составить конкуренцию гигантам Facebook и Google, которые занимают львиную долю digital рынка. По оценкам eMarketer, на Yahoo приходится всего 3,4% расходов на онлайн-рекламу в США; на Verizon - и того меньше, 1,8%.

За двадцать лет Yahoo так и не смог найти свое место на рынке, перепробовав множество направлений. С 2007 года компания сменила пять CEO (или семь с учетом временных директоров). С 2010 года ее выручка сократилась на 11%, а в 2015-м доход (4,97 млрд долларов) практически сровнялся с чистым убытком (4,36 млрд).

С начала 2016 года Yahoo уже списала 625 млн долларов активов Tumblr, зато доли в Alibaba Group и Yahoo Japan составили большую часть ее рыночной стоимости.

Sostav