Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

По итогам 2016 г. "Крок" зафиксировал продолжающийся рост продаж ИТ-услуг в структуре его выручки, что позволяет ему констатировать факт трансформации в сервисную компанию


07.04.2017

По итогам 2016 г. "Крок" зафиксировал продолжающийся рост продаж ИТ-услуг в структуре его выручки, что позволяет ему констатировать факт трансформации в сервисную компанию

От "железа" — к сервису

Российский интегратор "Крок" трансформируется в сервисную компанию. Об этом заявил генеральный директор "Крока" Борис Бобровников. По его данным, если в конце 1990-х годов в структуре продаж его организации услуги составляли всего 2,2%, а остальное приходилось на реализацию оборудования и ПО, то по итогам 2016 г. доля сервиса увеличилась до 71,5%.

За прошедший год "Крок" реализовал более 2 тыс. проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем продаж по ним в среднем увеличился более чем на 10%.

Изменения в продажах по отраслевым сегментам

Крупнейших заказчиков и наиболее масштабные проекты в "Кроке" не называют, ограничиваясь указанием на то, что список топовых заказчиков включает полсотни компаний, которые приносят "Кроку" порядка 80% выручки. По итогам 2016 г. общий объем продаж интегратора составил p28,5 млрд.

В отраслевой структуре продаж "Крока" наибольший объем выручки по-прежнему приходится на банковский сектор, который хоть и просел в 2016 г. на 11%, но все равно в общей структуре оборота занимает 22%.

По словам Гименез, сжатие этого сектора продолжается уже несколько лет. "Банков-заказчиков у нас по-прежнему много, но не всегда речь идет о крупных проектах, — говорит она. — Раньше мы строили ЦОДы, и это были огромные деньги. Сейчас у нас есть проекты по модернизации систем хранения данных, мы первыми приобрели компетенции в сфере флеш-технологий и пр. Но все остальное касается чего-то более легкого. При этом банки сейчас в силу сложной ситуации уже совершенно не боятся ни облачных решений, ни размещений оборудования в аутсорсинговых ЦОДах. Поэтому доля выручки этого сегмента у нас уменьшается, хотя маржинальность остается достаточно высокой".

Вторым по размерам отраслевым сегментом для "Крока" в 2016 г. стал госсектор с 20% выручки. Однако Гименез подчеркивает, что на данном рынке год на год не приходится. Для госсектора характерны очень большие проекты, локально увеличивающие выручку за короткий отчетный период, а в следующий отрезок времени все может резко измениться.

 

Сnews