Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доля онлайн-продаж ноутбуков в России составила 26%


27.11.2017

Доля онлайн-продаж ноутбуков в России составила 26%

Компании "М.Видео" и "Эльдорадо" сообщили итоги оценки российского рынка ноутбуков за девять месяцев 2017 года.

 Онлайн-продажи ноутбуков в России за девять месяцев 2017 года достигли 15,1 млрд руб. и 453 тыс. штук, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 14% в денежном выражении и почти на 17% в штуках. Доля интернет-продаж в сегменте лэптопов достигла рекордного значения: за девять месяцев 2017 года она составила 26%. То есть, каждый четвертый ноутбук в России приобретается через Интернет.

 Всего в январе-сентябре 2017 года россияне купили 1,8 млн ноутбуков на 55 млрд руб. Рынок лэптопов вырос на 4% в штуках и 3% в деньгах по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Таким образом, средняя стоимость ноутбука за девять месяцев 2017 года составила 31 тыс. руб. — на уровне аналогичного периода прошлого года. Средний чек онлайн — на 10% выше.

 Среди самых популярных брендов — Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo.

 На "М.Видео" и "Эльдорадо" приходится примерно треть российского рынка ноутбуков. За девять месяцев онлайн-продажи "М.Видео" выросли на 33% в штуках, а в третьем квартале рост онлайна превысил 70% — вдвое быстрее рынка. В "Эльдорадо" пользуются популярностью устройства с большими экранами — за девять месяцев 2017 продажи ноутбуков с диагональю 15-16,9 и 17 дюймов в среднем показали рост на 32%.

 Наибольшую динамику на российском рынке лэптопов демонстрирует сегмент медиабуков. Продажи медиабуков в январе-сентябре 2017 года выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Также растет сегмент классических лэптопов с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов, которые заменяют пользователям стационарные компьютеры.

 Объем рынка игровых ноутбуков в штуках за девять месяцев 2017 года вырос более чем в 2,5 раза до 78 тыс. штук. Наибольшие темпы роста рынок продемонстрировал в третьем квартале — прирост более 200%.

 Все крупнейшие производители ноутбуков развивают свои игровые линейки. Если в 2016 году 80% рынка занимали два бренда — Asus и MSI, то теперь в конкурентную борьбу включились Dell, HP и Lenovo. По итогам девяти месяцев 2017 года именно три последних бренда показывают положительную динамику и совокупно занимают около 35% рынка игровых лэптопов. Доля Dell выросла вдвое относительно 2016 года, а доли HP и Lenovo — втрое.

Computerworld