Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рассекречена сумма, которую "Яндекс" заплатил за Foodfox


29.03.2018

Рассекречена сумма, которую "Яндекс" заплатил за Foodfox

Почем "Яндекс" купил Foodfox

Компания Yandex (владелец российского "Яндекса") раскрыла данные о совершенных в 2017 г. сделках. В частности, компания сообщила параметры совершенной в декабре 2017 г. покупки сервиса доставки еды Foodfox.

Сделка была осуществлена путем покупки "Яндексом" офшора Deloam Managment. Сумма сделки составила 595 млн руб. Из этой суммы в момент покупки было выплачено 541 млн руб.

Оставшиеся 54 млн руб являются отложенными обязательствами. Эта сумма будет выплачена "Яндексом" в течение года после совершения сделки в случае выполнения ряда условий.

Отмечается, что отложенные обязательства будут выплачены не только в адрес бывших владельцев Foodfox, но и в адрес кредиторов приобретенной компании, конвертировавших имевшиеся перед ними долги.

Сколько убытков получил Foodfox

Foodfox - премиальный сервис доставки еды из ресторанов, основанный в 2016 г. В том же году сервис привлек от фонда Target Global и сооснователей онлайн-ритейлера Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена $1 млн. В 2017 г. сервис привлек еще $5 млн от Target Global и других инвесторов.

Из данных, опубликованных Yandex, следует, что Foodfox в 2017 г. заработал 104 млн руб., при этом чистый убыток компании составил 409 млн руб.

Слияние Foodfox и UberEats

"Яндекс" осуществлял покупки Foodfox через свою "дочку" "Яндекс.Такси". К тому моменту "Яндекс.Такси" находился в процессе слияния с другим агрегатором такси - Uber.

В объединенной компании "Яндекс" получил 59,3% акций, Uber - 36,6%. Еще 4,1% получил менеджмент объединенной компании.

"Яндекс" обязался вложить в объединенную компанию $100 млн, Uber - $225 млн. В объединенную компанию войдут операции "Яндекс.Такси" и Uber в России, Армении, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Белоруссии.

В объединенную компанию вошел и принадлежавший Uber сервис доставки еды Uber.Eats. Позднее "Яндекс" объединил сервисы Foodfox и UberEats под брендом "Яндекс.Еда". Данный сервис стал частью все той же объединенной компании.

Каких агрегаторов доставки еды покупал Mail.ru Group

Аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что сумма в 595 млн руб., которую "Яндекс" заплатил за Foodfox, выглядит весьма небольшой. Это при том, что "Яндекс" совершал данную сделку в спешке и вполне мог переплатить за приобретаемую компанию.

Весь российский рынок доставки еды Делицин оценивает в 10 млрд руб. - речь идет о выручке соответствующих агрегаторов без учета доставляемой ими еды.

Конкурент "Яндекса" Mail.ru Group также активно инвестирует в агрегаторов доставки еды. В 2016 г. холдинг приобрел 40% в сервисе "Фудмейт".

Затем был приобретен сервис Delivery Club за $100 млн. Далее Mail.ru Group приобрел за $18 млн 90% долю в сервисе Zakazaka, увеличив тем самым свою долю до 100%.

 

Cnews