Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вышел рейтинг CNews "Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл". Рынок растет как в 2014 г.


19.04.2018

Вышел рейтинг CNews "Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл". Рынок растет как в 2014 г.

Рынок растет, темпы все выше

По итогам 2017 г. выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл выросла на 22,7% с p39,98 млрд до p49,1 млрд. Таким образом, темпы роста отрасли практически вернулись к показателю 2014 г., когда они составляли 25,4%. Порог входа в рейтинг в 2017 г. составил p250 млн, что почти на 30% больше, чем годом ранее.

Совокупная выручка пятерки лидеров рейтинга составила 70% от совокупной выручки всех его участников, что несколько выше традиционного показателя 60%. Это произошло благодаря почти трехкратному увеличению выручки компании "Атол", занимавшей в прошлом году пятое место, а теперь переместившейся на первое. Причина такой трансформации очевидна – "Атол" является одним из крупнейших участников инициированного ФНС России и стартовавшего в 2017 г. процесса перехода на онлайн-кассы. В пятерке лидеров также Softline (p10,7 млрд), Maykor (p5,8 млрд), ЦФТ (p2,8 млрд), "Инфосистемы Джет" (p2,3 млрд).

Новые задачи ИТ в ритейле

Безусловно, самым значительным событием прошедшего года стали модернизация и замена парка ККМ в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Огромный объем задач по модернизации касс отразился на общих тенденциях ИТ-рынка: большинство ритейлеров в 2017 г. не спешили начинать параллельные проекты.

Теперь у них появилась возможность заняться и другими актуальными для бизнеса проблемами. Речь идет, в первую очередь, о расширении каналов продаж. Вторая задача ритейлеров – удержание уже существующих и привлечение новых клиентов путем сбора максимально возможного количества информации о клиентском опыте, ее анализ (большие данные) и формирование программ лояльности, запуск промоакций, помогающих увеличить продажи.

Еще одна важная задача – автоматизация вспомогательных бизнес-процессов, которая повысит эффективность работы и сократит затраты, таких как прогнозирование спроса и автоматизированный заказ товаров, а также управление ценообразованием.

Наиболее продвинутые ритейлеры делают первые шаги навстречу технологиям искусственного интеллекта. Не утихают страсти вокруг "умных" магазинов. Также ритейлеры активно внедряют интернет вещей в различные виды хозяйственной деятельности.

Медленно, но верно завоевывают рынок ритейла технологии виртуальной реальности. Ритейлеры всех масштабов активно переходят в облака. Особенно востребован в России их гибридный вариант, когда часть информационных ресурсов заказчика расположена на локальных мощностях, а часть – в облаке. Это позволяет существенно сократить затраты, повысить безопасность и сделать ИТ-инфраструктуру более гибкой – например, перераспределять ее в период пиковых нагрузок.

Очевидно, что все сказанное выше имеет отношение по большой части к крупным и средним сетевым магазинам. Тем не менее, всеобщая цифровизация да еще и при наличии стимулов со стороны государства не могла не сказаться и на небольших розничных предприятиях, где пока еще стоит задача навести порядок в учете.

 

Cnews