Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Рунете разразилась доменная война: "Рег.ру" отобрал 70 тыс. доменов у "Бегета"


09.06.2018

В Рунете разразилась доменная война "Рег.ру" отобрал 70 тыс. доменов у "Бегета"

Регулятор расследует действия двух регистраторов

Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ), регулятор доменных зон .Ru и .РФ, сообщил о проведении внеплановых проверок двух регистраторов доменов: "Рег.ру" и "Бегет". Проверки вызваны жалобами юридических лиц на действия этих компаний.

Домены могут продавать только регистраторы, аккредитованные на работу в соответствующих доменных зонах. "Рег.ру" - один из крупнейший регистраторов в зонах .Ru и . РФ. Но регистратор для продажи доменов может привлекать партнеров. Проданные ими домены будут числиться за соответствующим регистратором.

Партнер стал уводить у регистратора

"Бегет" был партнером "Рег.ру" с 2008 г. Два год назад "Бегет" сам стал аккредитованным регистратором, после чего он предложил своим клиентам перевести домены от "Рег.ру" к себе. Правила регистрации доменов позволяют владельцу домена менять регистратора.

По данным основателя сервиса NetAngels.ru Антона Халикова, подобным образом "Бегет" с начала 2018 г., перевел себе от "Рег.ру" домены около 50 тыс. клиентов. У "Бегет" осталось еще 70 тыс. клиентов, чьи домены зарегистрированы в "Рег.ру".

Узнав о происходящем, "Рег.ру" в одностороннем порядке разорвал партнерский договор с "Бегетом". Соответственно, был отключен аккаунт "Бегет" на "Рег.ру", через который компания обслуживала своих клиентов.

"Рег.ру" отключил "Бегет" и требует с компании 80 млн рублей

На своей странице в соцсети "Вконтакте" компания "Бегет" выложила текст уведомления, полученного от гендиректора "Рег.ру" Алексея Королюка. В нем сказано, что, в соответствии с Гражданским кодексом, "Рег.ру" вправе расторгнуть договор с "Бегет" из-за его неоднократных нарушений.

 "Рег.ру" обвинила "Бегет" в совершении действий, приносящих убытки "Рег.ру", введении в заблуждение клиентов "Рег.ру", нарушении правил регистрации в зонах .Ru и .РФ и злоупотреблении статусом аккредитованного регистратора. Помимо расторжения договора Королюк потребовал от "Бегета" выплатить компенсацию в размере 80 млн руб., пригрозив в противном случае обратиться в суд.

В разговоре с CNews Алексей Королюк добавил, что "Рег.ру" сам готовит подачу жалоб в отношении "Бегет" в ФАС, КЦ, Роскомнадзор и правоохранительные органы. В сложившейся же ситуации "Рег.ру" принял решение взять на себя выполнение обязательств по обслуживанию доменов, зарегистрированных "Бегет" через "Рег.ру".

"Бегет" обвинения в свой адрес отрицает, утверждая, что клиенты компании сами вправе выбирать, через какого регистратора работать. "Бегет" подал жалобу на действия "Рег.ру" в КЦ и Федеральную антимонопольную службу, параллельно продолжив агитировать своих клиентов переводить домены от "Рег.ру" в "Бегет".

Соучредитель "Бегет" Алексей Маникин пояснил CNews, что действия "Рег.ру" стали полной неожиданностью как для самой компании, так и для ее клиентов. Клиенты получили письма от "Рег.ру" о том, что теперь эта компания занимается обслуживанием их доменов, но у клиентов не было даже аккаунтов на "Рег.ру".

Лишь через 12 часов "Рег.ру" предоставила этим клиентам логины и пароли от личных кабинетов, зарегистрировав их на адреса электронной почты. Это оказалось неудобным администраторам большого числа доменов, которым пришлось вручную собирать соответствующие данные, добавляет Маникин. Кроме того, не решен вопрос с оплатой доменов, так как для большинства клиентов "Бегет" домены предоставлялись в качестве бесплатной дополнительной услуги.

Мнения сторонних наблюдателей разделились

Гендиректор хостинг-провайдера "Дремучий лес" Филипп Кулин считает, что в данной ситуации неправильно ведет себя "Рег.ру". "Рег.ру" так и не представил внятного обоснования, в чем состоят нарушения договора со стороны "Бегет", - говорит Кулин. - "Бегет" обеспечил более 100 тыс. регистраций для "Рег.ру". Компания вправе предлагать своим клиентам переносить домены к другому регистратору: "Бегет" сам обслуживал эти домены, а его клиенты зачастую даже не осознавали, что формально их домены зарегистрированы через "Рег.ру".

Источник в крупном регистраторе доменов, напротив, считает, что "Бегет" "перегнул палку". "Компания запускала акции по переводу к себе доменов от "Рег.ру", - рассказал собеседник CNews. - Руководство "Рег.ру" предложило либо выплатить им компенсацию в размере 50 млн руб. и цивилизованно расстаться, либо купить сам "Бегет". Но "Бегет" отказался и создал код для автоматической смены регистратора, который клиентам предлагалось ввести под предлогом "обеспечения технической работы сайта".

В результате, по данным собеседника CNews, если раньше у "Рег.ру" количество переведенных к "Багет" доменов составляло 3-5 в день, то потом оно увеличилось до 100-200 в день. Это и вынудило "Рег.ру" предпринять ответные действия.

 Алексей Маникин отрицает саму возможность смены регистратора домена без явного согласия его владельца. После же отключения "Бегет" от аккаунта в "Рег.ру" компания разослала клиентам инструкцию, как им самостоятельно сменить регистратора. Информацию о предложениях от "Рег.ру" по продаже компании и по выплате 50 млн руб. Маникин подтвердил.

В пресс-службе КЦ заявили, что партнерские взаимоотношения между "Рег.ру" и "Бегет" регулируются договором между ними. КЦ же будет проверять соблюдения прав владельцев доменов и правил регистрации доменов.

 

Cnews