Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В 2005 году россияне отправили 15 млрд. SMS


04.10.2006

Рынок сотовой связи в России сделал огромный скачок в 2005 году, когда число абонентов превысило 50 миллионов человек. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи поднялся до 87%.

Согласно недавнему исследованию от IDC, абоненты России использовали более 155 миллиардов минут разговора и отправили более 15 миллиардов SMS.

Уровень проникновения сотовой связи в таких крупнейших городах, как Москва и Санкт Петербург, уже превысил 100%. В то же время, аналогичный показатель падает по мере продвижения на восток и в сельских районах.

«Недавний взрывной рост рынка уже на исходе, - сообщает аналитик IDC Крезимир АЛИК. - Большинство городов быстро приближаются к точке насыщения, если уже ее не достигли. Регионы скоро будут просто переполнены. Операторам связи для получения минимальных доходов необходимо разрабатывать новые программы, чтобы стимулировать большую лояльность абонентов и увеличить объем потребляемых услуг».

Российский рынок сотовой связи очень конкурентоспособный. Наряду с тремя основными общенациональными операторами связи существует еще и второй уровень национальных операторов, а также третий уровень региональных операторов. Во главе списка - МТС, далее следует «Вымпелком». «Мегафон» занимает третью позицию. На все три компании приходится более 87% от общего числа абонентов.

Сегмент предоплаченных тарифов составил более 80% от общего числа абонентов, но принес менее 50% дохода за 2005 год. Исследовательская компания IDC ожидает изменения данных показателей в 2006 году, прогнозируя, что большая часть доходов уже к концу 2006 года придет от prepaid-абонентов.

«Хотя голосовые услуги продолжают двигать рынок, другие области остаются без должного внимания и нуждаются в дополнительном развитии, - говорит другой аналитик IDC Наталья КОРОТКОВА. - В прошлом году на текстовые сообщения и службы передачи данных пришлось всего около 10% дохода. Это говорит лишь о том, что существует довольно большой резерв, чтобы расширить пакеты услуг и, таким образом, простимулировать более активное обращение к службам передачи данных».

Источник: "Cnews.ru"