Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Московская городская IP-телефонная сеть


11.10.2006

Компания ИАС, входящая в группу "Комкор", начала предоставлять в столице услуги телефонной связи квартирным абонентам. Впервые в истории российской связи операторы цифровых кабельных сетей начали играть на традиционном поле телефонистов, рассчитывая со временем потеснить их на рынке.

Предложив за 200-300 руб. в месяц квартирную IP-телефонию с существенно большими возможностями и набором сервисов, группа "Комкор" в ближайшем будущем планирует начать массовую интернет-телефонизацию аффилированых домовых сетей, а также привлечь к ней независимых провайдеров в Москве и Московской области.

Эксперимент кабельщики начали с Зеленограда. Там телефонный оператор ИАС, владеющий более 120 тыс. номеров в кодах 499 и 495, начал предлагать услугу "Цифровой телефон Комкор" для частных лиц. Услуга доступна для клиентов местного провайдера, работающего под маркой "СИнС Телеком". Число абонентов пока не превышает сотни, но партнеры надеются на прорыв.

Как говорят в компании, услугами сети "СИнС Телеком" пользуются практически все значимые предприятия и организации Зеленограда, подключено около 12 тыс. квартир и число абонентов быстро растет. "СИнС Телеком", называемый также "Горсеть Зеленограда", модернизируется и полностью перейдет на гигабитную технологию к весне следующего года. На проектную мощность - 25 тыс. абонентов, сеть планирует выйти к концу 2007 г.

С августа зеленоградским абонентам "СИнС Телеком" предлагается три тарифных плана на услугу "Цифровой телефон Комкор". Тариф "Сеть" - без городского номера, без абонентской платы, но с повременной тарификацией звонков. Тариф "Город" - с предоставлением внутреннего и городского телефонного номера (код 499) и абонентской платой 199,00 руб. в месяц. Исходящие телефонные вызовы на коды код 499, 495 при этом не тарифицируются, а минута исходящего вызова на сотовые сети Москвы стоит 1,35 руб. Аналогичный "Городу" тариф "Планета" предполагает повышенную абонентскую плату в 290 руб. с включением дополнительных услуг: АОН, голосовой почты, условной переадресации и трехсторонней конференцсвязи. Управление всеми дополнительными услугами осуществляется через веб-интерфейс. Плата за выделение городского телефонного номера при этом не взимается. В качестве клиентского оборудования предлагается установить SIP-адаптер Planet VIP-156 по цене 1500 руб. или чуть более дорогой IP-телефон Planet VIP-153T за 2400 руб.

Руководство "Комкор" и ИАС не скрывает, что на пути массового внедрения IP-телефонии ожидаются многочисленные трудности. Начать с того, что проблем с установкой квартирного телефона в столице практически нет. Самые дальние новостройки телефонизируются максимум за 2-3 года. К тому же абонента "Цифрового телефона Комкор" сразу же ожидает определенное неудобство: для пользования телефонией в полном объеме он должен иметь сразу три договора: с поставщиком услуги "СИнС Телеком", с владельцем номера и телефонной лицензии ИАС, а также с одним из российских операторов междугородной-международной связи. Важно и то, что "Комкор" практически неизвестен на розничном и даже на корпоративном рынке телефонии в Москве.

"Если абонентов новой телефонной услуги в Зеленограде до конца года будет порядка тысячи, я буду считать эксперимент очень удачным", - говорит генеральный директор ИАС Сергей Алимбеков.

"СИнС Телеком" позиционирует квартирный IP-телефон как альтернативу городскому и дополнение к сотовому для бесплатных звонков внутри Зеленограда по 5-тизначному номеру, а также как экономичную междугородную связь. Провайдер пока лишь рассылает пользователям сообщения о новых возможностях, а также расклеивает объявления в подъездах зеленоградских домов. Однако такое позиционирование может быть скорректировано, а продвижение активизироваться.

После отладки технологии и изучения поведения зеленоградских "пионеров" партнеры планируют расширить географию предоставляемых услуг на всю Москву и окрестности. Сергей Алимбеков сообщил репортеру ComNews, что компания планирует продвигать услугу IP-телефонии в Москве в первую очередь для абонентов "Комкор-ТВ" (АКАДО). Этот кабельный оператор, базируясь на сети "Комкор", обслуживает к началу октября 2006 г. 128 тыс. квартир, ежемесячно подключая в Москве и окрестностях по 10 тыс. новых абонентов. Коммерческий директор "Акадо" Сергей Бешев сообщил репортеру ComNews, что телефония призвана расширить спектр услуг сети, сделав их еще более привлекательными для пользователей.

Генеральный директор ИАС уверен, что главный козырь новой телефонии - широкий спектр дополнительных услуг (например, интеллектуальный автоответчик, проводной SMS, конференцсвязь) и более продвинутый сервис, в том числе, - онлайн-тарификация. Сергей Алимбеков отмечает, что пока на возобновление услуг, отключенных за неуплату, абоненты традиционных сетей в столице тратят порой несколько дней. Пополнение счета IP-телефона "Комкор" должно быть организовано подобно оплате сотового - с занесением денег на счет множеством способов, в том числе удаленных.

Экспансия телефонии "Комкора" намечена на 2007 г. Готовясь к походу на Москву, ИАС внедряет мощную сервисную платформу производства Nortel, на которой и будет базироваться массовое предоставление IP-телефонии. Компания планирует также расширить с 60 до 360 рабочих мест свой call-центр, который и сейчас обслуживает в основном абонентов АКАДО.

Опрошенные репортером ComNews связисты не видят пока в ИАС реального конкурента для МГТС и многочисленных карточных провайдеров. Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова отмечает, что проблемы с телефонизацией в столице все же есть, поэтому ИАС логично сосредоточится в первую очередь на новостройках.

"Существующим пользователям городских телефонов нет смысла покупать дополнительное оборудование ради онлайн-тарификации, а, чтобы снизить расходы на "межгород", они могут просто купить карточку с пин-кодом. Потребителям квартирного сектора зачастую не нужны дополнительные услуги кроме тех, что им предоставляет местный оператор. Поэтому ключевой аудиторией должны стать те, у кого пока нет городского телефона. Однако успех услуги зависит в первую очередь от того, сможет ли оператор донести до пользователей преимущества новой телефонии", - уточняет Наталья Аристова.

 ComNews