Рассылкой спамовых писем, созданных с использованием GIF-анимации, до последнего времени занимались спамеры, специализирующиеся на "финансовом" спаме. По данным "Лаборатории Касперского", идею анимированного спама подхватили и другие спамеры, которые пытаются реализовать ее самостоятельно.
GIF-анимация привлекла внимание специалистов по борьбе со спамом в августе 2006 года. За время своего существования у новой технологии уже появилось несколько модификаций, но темы спамовых писем оставались в рамках одной тематической категории - "финансовый" спам. Анимированный спам знаком многим российским пользователям именно по англоязычным предложениям инвестировать.
Однако новая спамерская технология привлекла внимание не только специалистов, но и спамеров. Некоторые из них пытаются освоить GIF-анимацию доступными им средствами. Эксперты "Лаборатории Касперского" зафиксировали анимированный спам, который отличается от известных предложений инвестировать не только темой письма, но и набором заголовков, и исполнением GIF-файла.
Это письма с предложением получить диплом некого учебного заведения. Пользователю демонстрируются 4 кадра, значимым (содержащим рекламный
текст) из которых также, как и в случае "финансовых" анимированных писем, является лишь один. "Фоновые" кадры представляют собой графические рисунки. В отличие от первых рассылок "финансового" спама, где "фоновые" кадры демонстрировались в течение сотых долей секунды и практически не воспринимались пользователем, в данной рассылке получатель видит несколько сменяющихся рисунков до появления рекламного текста.
По словам Анны Власовой, руководителя группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", использование GIF-анимации новыми группами спамеров в целях продвижения других товаров и услуг, а не только акций,
- событие ожидаемое и закономерное. Технически ничего нового они не придумали, и методы защиты от анимированного спама, используемые ранее, будут успешно работать и для спама из нового источника. Уже сейчас модули антиспам-защиты Kaspersky Antispam противостоят анимированному спаму, а с выходом обновленных модулей графического анализа у анимированного спама, подобного нынешним "акциям" и "дипломам", практически не останется никаких шансов.