Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Мегафон" был не прав


01.03.2007

"Мегафон" проиграл иск к Федеральной антимонопольной службе, в котором пытался добиться отмены ее предписания снизить тарифы для региональных операторов.

Компания обещает обжаловать и решение суда, но эксперты уверены: рано или поздно ей придется пойти на попятный, как это уже сделали МТС и "Вымпелком".

В 2006 г. МТС, "Вымпелком" и "Мегафон", желая компенсировать убытки от введения с 1 июля принципа "платит звонящий", пересмотрели тарифы на межоператорские соединения. Друг другу они договорились платить по 0,95 руб. за минуту, а с остальных операторов потребовали 1,1 руб. за минуту. Региональные операторы пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и та в середине августа возбудила дело против "большой тройки", заподозрив ее участников в сговоре. "Вымпелком" и МТС согласились предоставить небольшим операторам временные скидки, и ФАС прекратила дело в отношении этих компаний. А "Мегафону" ФАС предписала прекратить нарушение.

Вчера арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск "Мегафона", в котором тот требовал признать недействительным выданное ему предписание ФАС снизить тарифы на "приземление" звонков региональных операторов с 1,1 руб. до 0,95 руб. Осенью 2006 г. ФАС признала всех участников сотовой "большой тройки" нарушителями закона о конкуренции. Но "Вымпелком" и МТС быстро исправились: первый уравнял тарифы для всех операторов (0,95 руб. за минуту соединения), а МТС договорилась с IV квартала 2006 г. брать с компаний, не входящих в "большую тройку", до 1,02 руб. за минуту (в зависимости от объема трафика в конкретном регионе). "Мегафон" же до сих пор требует с них по 1,1 руб. за минуту и настаивает на том, что эта цена адекватная.

"Мы не удовлетворены решением суда и намерены обжаловать его", — заявил вчера первый замгендиректора "Мегафона" Алексей Ничипоренко

Компания по-прежнему убеждена, что "антимонопольная служба не провела в установленном порядке анализ рынка, не определила характер конкурентной среды, в которой действовали операторы", говорит он. По мнению Ничипоренко, ФАС "не исследовала должным образом возможные последствия от действий "Мегафона" и "вынесла решение с нарушением требований законодательства".

Масштабы бизнеса и количество клиентов у "Мегафона" меньше, чем у МТС и "Вымпелкома", поэтому его удельные затраты на взаиморасчеты с другими операторами выше, объясняет директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Значит, и мотивов отстаивать свою позицию у "Мегафона" больше, чем у его коллег по "большой тройке", заключает он.

С ним согласна аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина: МТС и "Вымпелком" экономят на масштабах, чего не может себе позволить "Мегафон", поэтому он и отстаивает свою позицию так настойчиво, говорит она.

Но, скорее всего, ему придется подчиниться регулятору и пересчитать тарифы, прогнозирует Саяпина. Правда, не обязательно это будет 0,95 руб. за минуту — МТС удалось несколько повысить тариф, напоминает она. Хотя на практике львиная доля звонков на сети МТС оплачивается по базовому тарифу — 0,95 руб. за минуту, указывает гендиректор СМАРТСа Андрей Гирев. Он считает решение суда справедливым, отмечая, что "Мегафон" устанавливает цены для других операторов вне зависимости от состояния рынка. Рано или поздно "Мегафону" придется пересчитать тарифы, уверен он.

Источник: "Ведомости"