Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Незваный гость… лучше?


25.05.2007

Незваный гость… лучше?

Телевизор часто преподносит сюрпризы. Включаешь однажды его поутру, а там только рябь – ни новостей, ни ток-шоу, ни спорта. А по парадной ходят люди в униформе и кабели носят. Включишь через некоторое время тот же канал – и видишь животных из Animal Planet. Или загорелых серфингистов. Или слезливых героев из мелодраматического сериала. Ленивые зрители не интересуются, откуда взялись кабельные каналы: они просто смотрят и радуются. Другие, более любознательные, задают вопрос: что, собственно, происходит?

За разъяснениями "Санкт-Петербургские Ведомости"  обратились к генеральному директору "Телекомпании Санкт-Петербургское кабельное телевидение" ("ТКТ") Виктору ПИНЧУКУ.

Виктор Николаевич, многие люди не могут понять, откуда у них взялось кабельное телевидение, чем оно выгодно?

– Чтобы в этом разобраться, надо вернуться лет на шесть назад. Тогда, в 2001-м, мы начали, район за районом, реконструкцию кабельных сетей, которые безнадежно устарели. Потом мы объединяли дома в условные группы – по 1 – 1,5 тысячи квартир. Два года назад мини-сети расширились в районные сети, и уже тогда наши абоненты стали получать 25 каналов (все эфирные каналы города и набор лучших спутниковых). В тот же период мы запустили услугу цифрового телевидения, в формате которого представлены лучшие спутниковые каналы, переведенные на русский язык. Пакет цифрового телевидения – пока имиджевая составляющая компании, подписчиков немного. Впрочем, через некоторое время по этой технологии будет работать вся страна.

Когда сети объединены на уровне района и на уровне общегородской инфраструктуры, количество доступных каналов увеличивается до тридцати четырех. Некоторое время назад мы запустили два собственных канала – "Совершенно секретно" и "Парк развлечений". С 15 мая начнут вещание "Автоплюс" и "365" – канал российского документального кино.

И все это так называемый социальный минимум за небольшую абонентскую плату, который входит в общий счет за коммунальные услуги?

– Да, именно. Есть несколько моделей кабельного вещания – и на Западе, и в России. Первая модель – когда абоненту предоставляется минимальный набор федеральных каналов плюс один региональный. Все остальные ТВ-каналы составляют коммерческий пакет, и, чтобы получить к нему доступ, абоненты должны приобретать довольно-таки дорогое устройство для приема. Понятно, что не все могут это себе позволить. Вот мы и выбрали другой вариант, который до нас, кстати, в России никто не применял.

Мы решили, что в социальный минимум будут входить не только все эфирные каналы, которые существуют в городе, но и набор лучших мировых спутниковых каналов. На момент запуска это были Discovery, Animal Planet, Euronews, "Романтика", РБК и другие.

Этот "социальный пакет" доступен только тем, у кого заключены с вами договоры, верно? Есть у нас подозрение, что люди не всегда знают, с кем у них заключен договор. Они просто смотрят телевизор и платят по счету, и все.

– Правовая основа таких отношений – публичный договор. В таком случае его необязательно заключать в письменной форме с каждым ответственным квартиросъемщиком. Образец договора есть во всех пунктах "Петроэлектросбыта". Когда начинается реконструкция сетей, мы сообщаем нашим абонентам о том, что им надо перенастроить приемник. Стараемся, чтобы на подъездах висели объявления.

Из собственных наблюдений: не всегда объявления есть.

– Да, не всегда объявления живут долго. Мы стараемся это контролировать. Кроме того, разносим по почтовым ящикам уведомления о том, сколько каналов будет и на каких частотах их можно найти.

В редакцию нередко звонят читатели, в домах которых проводят реконструкцию сетей. Например, в Кировском районе недавно проводили кабельно-ремонтные работы, которые сильно затянулись. И жильцов никто не спрашивал, хотят они, чтобы реконструировали сети или нет.

– Решение о реконструкции принимаем мы, ведь это все же наши сети. Администрация автопарка ведь не просит разрешения, для того чтобы заменить старые автобусы или маршрутки на новые, более современные и вместительные. Так же и здесь.

И сколько времени занимает реконструкция сетей в каждом доме?

– Мы стараемся, чтобы отключали не больше чем на несколько часов. Максимум – сутки. Хотя за всеми подрядчиками уследить сложно. Я знаю о проблемах в Кировском и Фрунзенском районах, на Васильевском острове. Бывали такие подрядчики, которые отключали питание вечером, не закончив работу, а на следующее утро, как ни в чем ни бывало, возвращались и приступали к делу.

В Кировском районе сети налаживали три недели.

– Это беспредел. Тот подрядчик (мы с ним расстались) старую сеть порушил, а новую не построил. Пока мы узнали, приехали, разобрались и восстановили все как надо, прошло много времени.

В этом году мы собираемся закончить реконструкцию 95% процентов сетей и строительство оптоволоконных линий. Надеюсь, что к концу 2007-го в городе останется не больше 30 тысяч квартир, где сети принимают лишь несколько каналов.

А почему им так не повезло?

– Центральный район – тяжелый в этом смысле: много зданий находится под охраной КГИОП, поэтому, чтобы просверлить дырку, требуются различные разрешительные документы. В "спальных" районах – большая конкуренция между кабельными операторами. А в Адмиралтейском, Центральном районах, на Васильевском острове, на Петроградской стороне – конкуренция невысокая, так как работы очень много, а приобретаемых абонентов много меньше, чем в "спальных" районах.

Недавно, мы знаем, компания "ТКТ" открыла еще и собственную студию на Васильевском острове.

– Таких студий сейчас у нас двенадцать. Собственный телевещательный комплекс – еще одно направление нашей работы. Сейчас мы вещаем по полтора-два часа в день, утром и вечером на частоте канала "Звезда". Мы хотим, чтобы в каждом районе была своя студия кабельного телевидения: многих людей интересует именно то, что происходит в их районах. Мы рассказываем о локальных событиях, даем интервью с жителями, с районной администрацией. И, конечно, сообщаем о новых кабельных каналах. Скоро откроются студии в Выборгском районе, потом – в Кировском и Красногвардейском.

Допустим, сети реконструировали. Абоненты должны перенастроить телевизор, чтобы увидеть новые каналы. Но многие пожилые люди этого не умеют.

– В наших рекламных листовках указан телефон диспетчерской, куда люди могут позвонить и задать все волнующие вопросы. Конечно, оператор не сможет по шагам подсказывать: "Нажмите на эту кнопку, а потом на эту" – все модели телевизоров разные. Но общую информацию даст. Должен оговориться: нашим сотрудникам входить в квартиры запрещено. Работа внутри квартиры – это тонкий момент.

Боюсь, что многие останутся без документального кино и Animal Planet...

– Если вы купите новый утюг, то как будете им пользоваться? Наверное, посмотрите инструкцию? К телевизору тоже есть инструкция. Службы, которая ходит по квартирам и перенастраивает приемники, у нашей компании нет. Возможно, некоторым пожилым людям придется прибегнуть к помощи родственников или соседей. Однако если в квартире старая телевизионная проводка, которая может не пропускать то количество каналов, которые мы даем, это наша забота. Через диспетчерскую можно заказать услугу (она платная), чтобы к вам пришли и проложили новый кабель. В таком случае, конечно, и телевизор перенастроят.


 

Мария Каменецкая

Санкт-Петербургские Ведомости

www.rtrn.ru