Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Система Масс-Медиа" замахнулась на IPO


06.06.2007

"Система Масс-Медиа" замахнулась на IPO

Компания запланировала публичное размещение на 2009 год.

Руководство концерна "Система Масс-Медиа" (СММ) вчера объявило, что на 2009 год запланировано IPO компании. Хотя в АФК "Система" официально эту информацию не подтверждают, участники рынка называют планы СММ вполне реальными. Объем рынка платного ТВ, на который делает ставку СММ, составляет $450 млн, ежегодно увеличиваясь на 25%, отмечают они.

Первичное размещение концерна СММ состоится в 2009 году, сообщил вчера гендиректор компании Михаил Дунаев, выступая в Лондоне перед инвесторами. Эту же информацию он затем подтвердил и Ъ, отказавшись, правда, уточнить параметры будущего IPO. В АФК "Система" были удивлены биржевыми планами своей "дочки". "Мне ничего об этом не известно",– заявил Ъ президент АФК "Система" и председатель совета директоров СММ Александр Гончарук.

Принадлежащее АФК "Система" ОАО "Система Масс-Медиа" управляет ЗАО "Стрим-ТВ" (кабельный и интернет-провайдер в 34 городах с абонентской базой 1,5 млн домохозяйств) и ЗАО "Стрим-Контент" (производство тематических телеканалов). Также владеет 48,1% ЗАО "Комстар-Директ" (интернет-провайдер), 50% акций ЗАО "Космос-ТВ", 75% киностудии Thema Production, рекламным агентством "Максима", контролирует газеты "Россiя" и "Литературная газета". Выручка в 2006 году – $106,7 млн ( 104% к 2005 году), OIBDA – $26,6 млн ( 129%), чистая прибыль – $13,5 млн ( 440%).

Для публичных операторов кабельного ТВ среднее соотношение прибыли к акционерному капиталу (P/E) равняется 22,98. Таким образом, с прибылью $13,5 млн рыночная стоимость СММ может составить $310,64 млн. Однако корректную оценку бизнесу СММ сегодня дать невозможно, отмечает старший аналитик компании "Тройка Диалог" Андрей Богданов. "Этот бизнес сегодня находится не на том уровне, чтобы его продавать,– говорит он.– Однако IPO СММ может быть успешным, если концерну удастся повысить свою капитализацию, использовав ситуацию на медиарынке – одном из самых быстрорастущих сегментов российского бизнеса".

Возможный выход СММ на фондовый рынок не удивил участников рынка и аналитиков. Биржевые планы СММ укладываются в общую стратегию "Системы", чьи дочерние компании МТС, "Комстар-ОТС", "Система-Галс", "Ситроникс" уже стали публичными, отмечает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов. "Вопрос лишь в сроках. Компания еще должна дорасти до размеров, которые будут интересны инвесторам",– добавляет он. По оценке iKS-Consulting, в прошлом году объем рынка платного ТВ вырос на 25%, до $450 млн. В этом году рынок вновь увеличится минимум на 25%, прогнозируют в iKS-Consulting. С заявленной годовой выручкой $60 млн доля "Стрим-ТВ" тогда на рынке составляет около 13%.

В сегменте российского платного ТВ публичной сегодня является лишь принадлежащая "Ренова-Медиа" компания Moscow CableCom, владеющая провайдером "Комкор-ТВ" (работает под брэндом "Акадо"). Однако в минувшем феврале компания объявила об уходе с NASDAQ. Среди же производителей телевизионного контента до сих пор никто о планах провести IPO не заявлял. "Просто сам этот рынок, на который СММ делает ставку, еще только формируется",– поясняет гендиректор "Корбины Телеком" Александр Малис.

Привлеченные средства концерн СММ мог бы пустить на дальнейшее развитие контента, отмечает Михаил Преображенский, директор по общим вопросам "Всемирного музыкального канала" (вещает в кабеле). "В своем основном бизнес-направлении – платном ТВ – компания выбрала правильную модель развития, создавая собственный контент и затем распространяя его по своим сетям",– говорит он.

Положительное влияние на инвестиционную привлекательность всей отрасли и СММ в частности окажет рост числа абонентов, готовых платить за неэфирное телевидение, отмечает гендиректор "Национальных кабельных сетей" Сергей Калугин. "Сегодня еще до конца непонятно, сколько потребитель готов платить за неэфирное ТВ",– говорит господин Малис. Компания TNS Gallup Media в рамках своего установочного исследования по измерению аудитории неэфирного ТВ в конце 2006 года выяснила, что 34,5% не готовы платить вовсе, 17,6% согласны выделять на неэфирное ТВ в месяц до 100 руб. и еще 11% – от 100 до 200 руб. "К 2009 году ситуация должна измениться",– прогнозирует Сергей Калугин.

Коммерсантъ
Виктор Ъ-Хилько; Инна Ъ-Ерохина, Лондон 
www.media-online.ru