Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Авангард" подешевеет


25.07.2007

"Северо-Западный телеком" (СЗТ) снизит тарифы на широкополосный доступ в Интернет на 10-15%, чтобы сделать эту услугу более массовой. Это может упрочить лидерство СЗТ на рынке выделенного доступа в Интернет без существенного сокращения дохода, говорят эксперты.

В III квартале услуга "Авангард" (доступ в Интернет по технологии ADSL) подешевеет на 10-15%, сообщил вчера на интернет-конференции коммерческий директор компании Олег Попов. Абонентская плата останется прежней, а скорость увеличится, объяснил он. В результате к концу года ARPU (средний ежемесячный доход с одного абонента) по услуге "Авангард" снизится с нынешних 600 руб. до примерно 550 руб., прогнозирует Попов.

В Петербурге в начале года насчитывалось 100 000 абонентов "Авангарда", на конец этого года их количество должно увеличиться до 230 000, говорит представитель коммерческой службы СЗТ.

Попов рассчитывает, что снижение цен серьезно увеличит долю его компании на рынке широкополосного доступа в Интернет (ШПД). "Если раньше услуга ШПД была скорее привилегией избранных, то сейчас она становится действительно массовой", - говорит представитель коммерческой службы.

Конкуренты не спешат последовать примеру СЗТ. В Web Plus пока не планируют снижать цены на ШПД, чтобы сохранить ARPU на уровне $28 (около 710 руб.), говорит руководитель службы PR провайдера Виктория Кулибанова. "Ввязываться в ценовую войну бессмысленно", - полагает она. Конкурентным преимуществом Web Plus должны стать дополнительные бонусы и сервисы, которые абоненты получат при подключении, считает Кулибанова.

Гендиректор "Национальных кабельных сетей" (в Петербурге представлена ТКТ) Виктор Пинчук заявил, что его компания "будет адекватно реагировать на изменения в тарифной политике СЗТ". От дальнейших комментариев он отказался.

Эксперты считают, что снижение тарифов - правильный шаг со стороны СЗТ. По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, самый крупный оператор на Северо-Западе СЗТ занимает 38% на рынке ШПД, объем которого в этом году должен составить примерно $70 млн. ТКТ и Web Plus занимают 16% и 17-19% соответственно. Остальное контролируют в основном домовые сети. "Снижение тарифов может упрочить позиции СЗТ на растущем конкурентном рынке. ARPU снизится до среднемосковского", - говорит Анкилов. А партнер J-son & Partners Борис Овчинников считает, что доход СЗТ не будет серьезно снижаться, ведь оператор предложит более высокую скорость по старой цене. "В Москве за три года цены упали в пять раз, а ARPU снизился лишь на 20%", - говорит он.

СЗТ - крупнейший оператор фиксированной связи в регионе. Выручка в 2006 г. - более 20 млрд руб., чистая прибыль - 2,4 млрд руб. Около 40% акций принадлежит "Связьинвесту".

Глеб Крампец, Ведомости - Санкт-Петербург
24.07.2007