Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Будущее рекламы за "цифрой"


26.09.2007

К такому выводу пришли участники конференции ZenithOptimedia First Moscow ROI Conference, посвященной возврату инвестиций.

По прогнозам агентства ZenithOptimedia, расходы на рекламу в средствах ее распространения к 2009 году составят $13517 млн (340632 млн рублей), а расходы на рекламу в Интернете увеличатся в среднем на 65%.

По словам генерального директора ZenithOptimedia Worldwide Стива Кинга, "будущее коммуникаций — переход в цифровое пространство". С появлением новых технологий — в частности цифрового видеорекордера DVR (Digital Video Recorder) — значительно снижается эффективность ТВ-рекламы из-за возможности "прокрутки" рекламного блока. К тому же, по предположениям Кинга, рост популярности и самого телевидения будет незначителен: в 1995 г. телевизор смотрели 4 часа в день, а в 2015 г. за этим занятием будут проводить 4,8 часа.

С другой стороны, реклама получила свое развитие в таком медианаправлении, как "гейминг", или компьютерные игры (чаще всего сетевые). С помощью технологии product placement баннеры рекламодателя попадают прямо в игровое пространство.

Как прогнозирует агентство ZenithOptimedia, к 2020 г. потребление различных видов медиа достигнет своего апогея — 100 часов в неделю на человека. По мнению Стива Кинга, чтобы отвечать запросам потребителя ближайшего будущего, "необходимо слияние различных медиатипов", например, билбордов с мобильными телефонами или телевизоров с компьютерами. Также нужно привлечь большую часть аудитории к использованию цифровых носителей информации. А пока аудитория, например, интернета состоит преимущественно из тинэйджеров .

В сфере медиаисследований также есть свои проблемы. По словам генерального директора TNS Gallup Russia Владимира Гродского, существует два препятствия для получения достоверных данных — это проблема фрагментации аудитории и человеческий фактор. Поэтому исследовательские компании стремятся к использованию новых технологий и автоматизации процесса получения информации.

Но не для всех оцифровка информационных носителей может сказаться положительно. Уже изобрели рекордер TIVO, который может распознавать и полностью вырезать информацию из телеэфира еще до того, как ее увидит зритель. Что же будет с рекламой? Цифровое будущее покажет.

МедиаАтлас.ру