Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Microsoft защитит фильмы ЦПШ


22.10.2007

Теперь в Интернете можно будет купить не только цифровую музыку, но и кино. Крупнейший российский дистрибьютор и производитель теле- и кинопродукции компания "Централ Партнершип" первой из российских компаний решилась продавать фильмы и сериалы в цифровом виде. Компания создала портал www.video24.ru, на котором будут продаваться фильмы и сериалы. Защитой видеофайлов будет заниматься компания Microsoft.

О том, что ГК "Централ Партнершип" (ЦПШ) решила заняться продажей своих фильмов в цифровом формате через Интернет, РБК daily рассказал исполнительный директор ЦПШ Сергей Шестаков. По его словам, в тестовом режиме запущен сайт www.video24.ru, а месяц назад был подписан контракт с компаний Microsoft, которая обеспечила порталу DRM-защиту от нелегального просмотра и дальнейшего копирования фильма. PR-менеджер группы онлайн сервисов "Майкрософт Рус" Елена Прокудина подтвердила, что портал Video24.ru использует технологию DRM от Microsoft. По ее словам, Microsoft использует эту технологию и в своих проектах, например MSN Video и Soapbox.

"Кроме того, мы попросили Microsoft осуществлять технический аудит этого ресурса, чтобы обеспечить правообладателям гарантию максимальной технической защиты сайта", — рассказывает он. Г-н Шестаков отмечает, что www.video24.ru станет первым легальным российским порталом по скачиванию фильмов с крупнейшей цифровой библиотекой: ЦПШ собрала уже 300 фильмов, а к началу следующего года их будет уже больше тысячи. По его словам, решение создать www.video24.ru связано с быстрорастущим интернет-рынком и ежегодным увеличением интернет-аудитории. "У нас есть все виды дистрибуции, но не было дистрибуции в Интернете. При этом сайт не конкурирует с основным нашим видом бизнеса — DVD-дистрибуцией, эти аудитории совершенно не пересекаются", — говорит г-н Шестаков. С ценами ЦПШ еще не определилась, но уже известно, что они будут колебаться между 60 и 200 руб. за один просмотр. Инвестиции в проект в 2007—2008 годах составят около 1 млн долл., при этом уже в следующем году ожидается выручка в "несколько миллионов долларов". Сегодня ЦПШ запустит рекламную кампанию в Интернете, на которую будет потрачено несколько сот тысяч долларов. Кроме того, компания собирается рекламировать новый проект вместе со своими фильмами.

Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов говорит, что потенциальная аудитория Video24.ru — домашние абоненты широкополосного доступа в Интернет. По данным iKS-Consulting, их число в первом полугодии достигло 3,9 млн человек, а к концу года ожидается, что их будет 4,6 млн человек. Однако, по словам г-на Анкилова, в регионах трафик пока очень дорог, поэтому скачивание фильмов будет пользоваться спросом в первую очередь в Москве и Петербурге.

Гендиректор Art Pictures Дмитрий Рудовский отмечает, что пока ни одна компания на рынке не подходила к дистрибуционному бизнесу так системно, как это делает ЦПШ. По его словам, многие дистрибьюторы интересуются интернет-продажами, но большинство останавливают сложности с защитой прав. "Для нас как правообладателей важно, как дистрибьютор будет бороться с пиратскими сайтами и локальными интернет-провайдерами, на которых практически бесплатно сейчас можно скачать многие фильмы", — говорит г-н Рудовский. Впрочем, по словам руководителя игрового направления компании Softline Олега Дронова DRM-защита от Microsoft практически решает эту проблему. "Чтобы взломать DRM, требуется команда высококвалифицированных специалистов. Если говорить про Microsoft DRM, то известны случаи единичных взломов, но Microsoft быстро реагирует на подобные вещи и закрывает точки взлома", — говорит г-н Дронов.

Анастасия Васильева, Александр Дементьев
РБК Daily
www.rbcdaily.ru%2Fprint.shtml%3F2007%2F10%2F22%2Fmedia%2F299267