Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Квадроуслуги" пока не конкуренты triple-play


23.10.2007

Доля предлагаемых пакетов "тройных услуг" (triple-play) — то есть, телевидения, голосовой телефонии и широкополосного подключения к Интернету — постоянно растет не только на рынках Франции, Великобритании и США, но также в других странах, сообщается в отчете, подготовленном Analysys.

Одновременно исследователи предупреждают, что далеко не все телекоммуникационные рынки готовы принять стратегию "квадроуслуг".

Как отмечается в отчете Analysys, "тройные услуги" позволили американским кабельным операторам удвоить показатель ARPU и одновременно вполовину сократить отток абонентов. Во Франции поставщики таких услуг, благодаря предложению недорогого пакета, включающего в себя высокоскоростной кабельный доступ в Сеть, бесплатные телефонные звонки в 50 стран и сервисы IPTV, быстро завоевали популярность на рынке.

По мнению исследователей, есть много примеров того, что пакеты triple-play на базе телевидения успешно работают. В то же время пакеты "квадроуслуг" страдают от несоответствия ключевых элементов рынка, на которые нацелены такие предложения: ТВ-услуги ориентированы на всю семью в целом, в то время как сервисы в области мобильной связи — на кого-то конкретно. Некоторые операторы, подчеркивают аналитики, используют "квадроуслуги" в качестве защиты от конкурирующих пакетов triple-play на базе телевидения, но заметных успехов они не добились.

Специалисты Analysys отмечают, что далеко не все рынки воспримут стратегию "квадроуслуг". Мультисервисные пакеты предлагаются прежде всего на развитых рынках, где у них есть больше возможностей успешного роста, в отличии от инновационных, но "единичных" сервисов.

Тем не менее, операторы как платного телевидения, так и широкополосных сетей должны подготовить планы с тем, чтобы быть готовыми внедрить такие услуги, считают аналитики. Внедрение "квадроуслуг" - процесс сложный, главным образом из-за проблем с их разработкой и управлением. Кроме того, такие сервисы сложно использовать в качестве новых источников доходов — например, от рекламы или дополнительных услуг — так как они потребуют существенных дополнительных расходов на разработку и/или внедрение необходимого программного обеспечения.

itware.com.ua