Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Сюрприз" от "ВолгаТелекома"


13.11.2007

Сбой системы билинга в Самарском филиале ОАО "ВолгаТелеком" на прошлой неделе привел к появлению в статистике некоторых абонентов ошибочных объемов скачанного трафика

При этом компьютеры у многих даже не были включены. В самой компании ошибку признали и в течение нескольких дней устранили. Правда, корректировку статистики пообещали сделать до конца месяца. Некоторые абоненты после такого сбоя решили искать другого провайдера.

Самарский филиал ОАО "ВолгаТе­леком" сегодня является негласным лидером подключений к Интерне­ту по технологии ADSL. Основная причина этого — наличие телефонов от оператора в большом количест­ве домов. Кроме того, в последнее время "ВолгаТелеком" очень ак­тивно продвигает широкополос­ный доступ в сеть под брендом "J".

По информации "Советника", идти на такие меры "ВолгаТелеком" за­ставили действия его главного кон­курента — "Эр-Телекома", работаю­щего под торговой маркой Дom.Ru. Провайдер также постоянно ведет снижение тарифов.

В сложившейся ситуации ре­шающую роль в борьбе за клиентов между двумя компаниями мог сыг­рать любой "прокол" одной из них. И на прошлой неделе такой случай произошел. 7 ноября в конферен­ции kraft.comm.volgatelecom сразу несколько абонентов компании заявили о появлении в статистике непонятных объемов скачанного трафика. Причем компьютеры в большинстве случаев были выклю­чены. Как сообщил один из абонен­тов "ВолгаТелекома" "Советнику", скачки трафика в статистике нача­лись вечером 5 ноября и продол­жались в течение двух дней. Более того, в конференции был даже ор­ганизован опрос, кому "ВолгаТе­леком" добавил больше трафика. Кто-то называл цифры в несколько сотен мегабайт, но у многих лиш­ний трафик был в размере несколь­ких гигабайт. И как следствие, по данным статистики, долг перед "ВолгаТелекомом" составил не­сколько тысяч рублей.

Как сообщили в пресс-службе Самарского филиала "ВолгаТеле­кома", сбой начислений произо­шел у абонентов, имеющих стати­ческие IP-адреса. "В данный мо­мент совместно с разработчиком биллинга проводятся работы по устранению возникшей ситуации. После ее устранения абонентам должны быть сделаны коррек­тировки начислений", — заявила пресс-секретарь компании Елена Маркина. Какое именно количест­во абонентов "пострадали" от это­го сбоя, она отказалась сообщить. "Указанный сбой начислений про­изошел только у небольшой части абонентов, имеющих статические IP-адреса (несколько процентов от общего количества абонентов сети Интернет)", — рассказала она. По ее словам, неисправность была уст­ранена 7 ноября, а корректировки начислений будут проведены до за­крытия расчетного периода, то есть до конца месяца. По какой причине произошел сбой, в "ВолгаТелекоме" предпочитают не говорить.

Сейчас ясно только одно: чья-то ошибка негативно отразится на имидже компании, поскольку ни­каких официальных объявлений на сайте размещено не было, а всю ин­формацию пользователи получали в службе поддержки. Если дозвани­вались, конечно. Более того, неко­торые из них начали задумываться о смене провайдера. Как рассказал советнику сотрудник ОГУ "Самара-Арис" при министерстве сельского хозяйства Самарской области, из-за сбоя в статистику было записано лишнего трафика на 17 тысяч рублей. Поэтому и было принято решение о подключении к другому провайдеру. На момент сдачи номера, по информации "Со­ветника", корректировок произве­дено еще не было.

press-volga.ru