Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФАС подключилась к "Корбине Телеком"


15.11.2007

ФАС подключилась к "Корбине Телеком"

Как стало известно Ъ, провайдер широкополосного доступа (ШПД) "Стрим" направил в ФАС жалобу на ближайшего конкурента - "Корбину Телеком". "Стрим" счел ненадлежащей рекламу, в которой "Корбина" названа самым быстрым провайдером. Эксперты считают разбирательство следствием дефицита оригинальных маркетинговых идей на рынке ШПД - пока московские провайдеры пытаются привлекать абонентов снижением тарифов цен и повышением скорости доступа.

Как рассказали Ъ в пресс-службе оператора "Комстар-ОТС" (ему принадлежит 52% акций ЗАО "Комстар-Директ", продающего услуги под брэндом "Стрим"), компания обратилась в ФАС в августе этого года. "На рекламных плакатах, в метро, в эфире радиостанций оператор размещал недостоверную рекламу своих услуг с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова -самый-. -Корбина Телеком- распространяла бездоказательную информацию о том, что предоставляет самый быстрый доступ в интернет",- говорят в пресс-службе "Комстара".

Рекламную кампанию "Корбина" провела в июне этого года. Источники в компании говорят, что только на наружную рекламу оператор потратил $250-300 тыс. "-Стрим-, в частности, не устроил наш ролик, который шел по радио", - рассказала Ъ директор департамента PR и рекламы "Корбины" Мария Шалина. Стихотворная реклама "Корбины" звучала так: "Хочешь самый выгодный ты интернет,/ -Корбины Телеком- быстрей нигде нет.../ Лучше -Корбины- нигде не найти".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что жалоба "Стрима" на "Корбину" сейчас рассматривается. Он разъяснил, что характеризовать компанию как самую крупную или, к примеру, самую быструю закон "О рекламе" не запрещает: "Однако свои показатели в превосходной степени компания обязана доказать". Господин Кашеваров отмечает, что аналогичные разбирательства на рынке связи уже случались. Например, в прошлом году ФАС провела ряд расследований в отношении сотовой компании Tele2, проводившей рекламную кампанию под лозунгом "Всегда дешевле" - с жалобами на оператора обращались представители "Вымпелкома" и других конкурирующих компаний. В большинстве случаев структуры ФАС предписывали Tele2 изъять слоган из своей рекламы.

Генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис с обвинениями "Стрима" не согласен. По его словам, заявления, сделанные в ходе рекламной кампании, подкреплены данными компании iKS-Consulting. Из ее отчета, опубликованного в феврале этого года, следует, что скорость доступа "Корбины", заявленная в договоре с абонентом, соответствует реальной на 94% - расхождения между заявленной и достижимой скоростью у ее конкурентов значительно сильнее. В своем заявлении в ФАС "Корбина" приводит технические характеристики своей сети, построенной по технологии Ethernet, и "Стрима", использующего технологию доступа ADSL. Оператор указывает, что даже теоретически максимально возможная скорость доступа по ADSL более чем в десять ниже, чем по Ethernet.

Директор по маркетингу компании АСВТ Анжела Федорченко считает, что конфликт вокруг рекламной кампании "Корбины" - следствие дефицита на рынке ШПД оригинальных маркетинговых идей: "Большинство московских провайдеров делают упор на скорость интернета. Но для потребителя сейчас на первый план выходит соотношение цены и качества услуг".

С мнением госпожи Федорченко согласна эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. "Провайдеры копируют даже образный ряд рекламы конкурентов, - констатирует она. - Например, рыжеволосая девушка, которая сейчас рекламирует -Стрим- на стикерах в метро, - практически близняшка модели, которая летом предлагала подключиться к услугам ШПД в рекламе -Корбины-. Пока что провайдеры не осознали необходимость инвестиций в маркетинг и повышения его эффективности".

Коммерсант
kommersant.ru