Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Валерий Ермаков: "Российский мобильный рынок - самый быстрорастущий"


19.11.2007

Компания "МегаФон-Поволжье" провела Интернет-конференцию, в которой приняли участие ведущие СМИ Поволжья. У региональных журналистов появилась возможность получить ответы на волнующие вопросы о развитии сотовой связи в Поволжье у генерального директора компании "МегаФон-Поволжье" Валерия Ермакова.

Волгоградская область – точка роста

Ирина Маркарян, "Комсомольская правда" в Волгограде"

Какое место занимает сегодня Волгоградское отделение относительно других отделений Поволжского МегаФона, и какое место отделение должно занять в ближайшее время?

Волгоградская область - мощный регион. Для нас это - точка роста. В этом году Волгоградское отделение продемонстрировало высокую динамику развития. Волгоградская область имеет значительный потенциал и является приоритетной для МегаФон-Поволжье.

Как будет развиваться МегаФон-Поволжье по таким направлениям, как: число дополнительных услуг, возможность абонентов самостоятельно подключать услуги или отказываться от них, количество тарифных планов и снижение затрат на услуги связи и, как следствие, ее удешевление?

Отвечу по порядку. Сегодня МегаФон предоставляет более тысячи различных дополнительных услуг. Мы планируем увеличить их количество. В первую очередь будем развивать услуги передачи данных.

Многие из действующих дополнительных услуг абонент может самостоятельно активировать и также самостоятельно отключить. Сегодня мы сознательно создаем услуги так, что абонент мог манипулировать ими, не обращаясь в офис компании. Именно с целью отдать обслуживание в руки самим абонентам была создана система самообслуживания "Сервис-Гид".

Что касается вывода новых тарифов, сегодня наша стратегия - не путать абонентов большим количеством тарифных планов. У нас есть три базовых тарифа для физических лиц. Подключаясь на один из них, абонент в дальнейшем "затачивает" его под себя с помощью тарифных опций. Подключая опции, абонент сокращает стоимость минуты в определенной группе вызовов или стоимость дополнительных услуг, а, следовательно, снижает расходы на связь.

Гузель Разаманова, бизнес-портал Chelny.info (Набережные Челны)

Какие меры предпринимаются по улучшению качества связи в Поволжье?

Сегодня на территории Поволжья МегаФон лидирует по широте покрытия. Мы реализуем полный комплекс мероприятий по развитию сети, в том числе несколько видов мониторинга: абонентский, технический. Кроме технических процессов контроля качества услуг и выявления мест, требующих улучшения качества услуг, мы инициировали запросы всем главам администраций районов (всех субъектов РФ, где работает "Мегафон-Поволжье"), в которых попросили их выразить свои пожелания по улучшению покрытия нашей сети. И план развития 2008 года готовится с учетом этих пожеланий.

Анна Резаева, журнал "Премьер Эксперт" (Тольятти)

С начала осени МегаФон в целом по России перешел на развитие за счет тарифных планов, а не новых тарифов. Какие результаты уже дал этот проект в Поволжье - в плане увеличение количества абонентов, улучшения конкурентоспособности "МегаФона"? И насколько это долгосрочный проект?

Уже полтора года наши абоненты пользуются тарифными опциями - услугами, позволяющими подстроить базовый тарифный план "под себя", сделать его удобнее, получить больше услуг за те же деньги. В настоящий момент поволжский МегаФон является лидером среди всех дочерних компаний МегаФона по проникновению тарифных опций. Данный проект является долгосрочным, т.к. мы заинтересованы в предоставлении конкурентоспособных и выгодных услуг своим абонентам.

Взгляд в будущее - 3G

Ольга Пазина, "Молодежная газета" (Башкирия)

Чем абонентам МегаФона будет выгоден переход на сеть 3G? Какие новые услуги кроме мобильного телевидения появятся в связи с этим переходом? Когда стоимость этих услуг станет приемлемой для любого абонента?

Услуги третьего поколения предоставляют абонентам уникальные возможности: широкополосный доступ в Интернет, видеосвязь, видеозвонок, мобильное телевидение. Наша компания планирует начать предоставление подобных услуг уже в следующем году. Стоимость услуг будет приемлема для любого абонента.

Сергей Самойлов, журнал "Дело" (Самара)

В течение какого времени вы ожидаете окупить инвестиции в 3G в Самарской области и в зоне ответственности "МСС-Поволжье"?

Стандартный срок окупаемости инвестиций в телекоммуникационной отрасли - от 4 до 5 лет. Считаем, что в течение этого времени наши инвестиции в 3G смогут окупиться.

Какие возможности дает технология 3G по развитию рекламы в мобильных телефонах? Какие планы у компании в этом направлении?

Сегодня это перспективное направление, которое еще только начинает осваиваться мобильными операторами Западной Европы. Я уверен, что в ближайшем будущем, возможно в следующем году, оно получит воплощение на территории России. В этом плане технология 3G уникальна, так как предоставляет абонентам услуги видеосвязи, качественного мобильного телевидения и прочих подобных услуг.

Евгений Сорокин, "Орский Вестник" (Орск)

Внедрение сетей 3G было признано одним из наиболее перспективных направлений развития отрасли. Изменились ли планы в этом направлении?

Планы развития компании в этом направлении не изменились. В 2008 году мы будем активно развивать сеть 3G в регионах Поволжья.

Оправдывают ли себя инвестиции в строительство сети в малонаселенных пунктах?

Оправдывают, так как другого источника связи в этих районах, как правило, нет.

 "Мы предоставляем индивидуальный подход не на словах, а на деле"

О.Мамонтов, журналист "Новые деловые вести" (Волгоград)

Какие преимущества имеют корпоративные клиенты МегаФона?

Кредитную систему оплаты, безроуминговое пространство на территории 13 регионов, льготные звонки на всей территории России, индивидуальный подход не на словах, а на деле, широкий выбор высокотехнологичных дополнительных услуг, например, "Офис в кармане". И главное - самый обширный национальный и международный роуминг - в 202 странах мира.

Могут ли корпоративные клиенты МегаФона проводить анализ начислений и детализацию звонков по каждому владельцу служебного номера?

Да, каждому корпоративному клиенту по итогам отчетного месяца бесплатно предоставляется подробная детализация, где со стоимостью указаны все вызовы, сделанные с каждого абонентского номера.

Зависит ли ежемесячная абонентская плата корпоративных клиентов, обслуживающихся на КТПО, от размеров их предприятий?

На абсолютном большинстве тарифных планов, которые МегаФон предлагает сегодня корпоративных клиентам, абонентской платы нет. В любом случае размер абонплаты определяется при создании тарифного плана, прописан в его условиях и для всех клиентов, обслуживающихся на одном тарифе, является одинаковым.

Какими видятся перспективы дальнейшего развития сотрудничества МегаФона с корпоративными клиентами в Поволжье и Волгоградской области?

Корпоративные клиенты важны для нас. Поэтому мы ищем, и, как показывает практика, находим особый, персональный подход к каждому клиенту. Основным вектором развития в этом плане мы видим повышение стандартов обслуживания и развитие сервисов, направленных на удовлетворение нужд корпоративных клиентов.

На злобу дня

Василий Ванькаев, газета "Степная мозаика" (Калмыкия, Элиста)

Цены растут на "все". Будет ли компания "МегаФон" повышать цены за минуту разговора и дополнительные услуги?

Повышать цены на свои услуги мы не планируем. Наоборот, мы постоянно предлагаем различные тарифные опции, которые реально позволяют абонентам экономить на связи. С каждым годом объем потребляемых абонентами услуг растет, а стоимость минуты разговора снижается.

В.А. Якупова, "Казанские ведомости", главный редактор

Правда ли, что после 12 ноября платежи за услуги сотовой связи, Интернета, кабельного телевидения будут приниматься только в банках? Планируется заключать договоры на прием платежей между МегаФоном, банками и владельцами терминалов, расположенных в магазинах, других общественных местах?

Платежи должны будут приниматься через банки. Каждый провайдер решает эту проблему с агентами по-своему. В нашей компании в данный момент реализовывается схема с тройственным договором банк-оператор-агент. Благодаря этой схеме, контрагенты, имеющие прямые договоры с компанией, смогут принимать платежи от абонентов.

Ольга Пазина, "Молодежная газета" (Башкирия)

Собирается ли компания "МегаФон" противостоять откровенным "лохотронам" в духе "отправь смс и выиграй приз", засилье которых образовалось на многих телеканалах?

SMS-сервис - очень удобен и демократичен. Поэтому востребован. Естественно, что он активно используется различными СМИ при проведении викторин, опросов, голосований. В компетенции нашей компании - предоставление услуг связи. Контент - зона ответственности провайдеров. С теми, кто действует вне рамок правового поля, работает наша служба безопасности.

Ринат Никулин, "Интерфакс-Поволжье", Ульяновск

Как отразилось на доходах вашей компании введение принципа: "платит звонящий"? Ведь теперь деньги от трафика звонков со стационарного телефона на сотовый получают операторы проводной связи, в то время, как ранее они оставались сотовым компаниям.

Практика "платит звонящий" - международный опыт, он работает на развитие рынка услуг связи. Да мы потеряли часть дохода от входящего трафика. Но за счет бесплатных входящих связь стала более доступной для абонентов. Объем потребляемых услуг увеличился, в итоге выиграли и мы, и абоненты.

Надежда Сабурова, еженедельник "Столица С", (Мордовия)

Оказывает ли государство какое-либо влияние на развитие рынка мобильной связи? Если да, то какое?

Сегодня государство оказывает прямое влияние на развитие рынка мобильной связи - как регламентирующий орган. И благодаря грамотному регулированию отрасль сегодня демонстрирует выдающиеся результаты - один из самых высоких темпов роста в мире.

Ольга Пазина, "Молодежная газета" (Башкирия)

Когда российские операторы перейдут на западную систему обслуживания абонентов с сохранением единого номера? Неужели тройка лидеров мобильной связи до сих пор не может договориться по этому поводу?

На сегодняшний момент Министерство связи РФ ведет работу в этом направлении. На мой взгляд, такая возможность появится не ранее 2009 года. Это не столько техническая, сколько юридическая проблема. Ее решение зависит от регулирующих органов, а не от операторов.

Ирина Радушнова, интернет-портал TatCenter.ru, руководитель информационно-аналитического отдела

Как будет развиваться рынок сотовой связи в России в ближайшие пять лет?

На сегодняшний день рынок сотовой связи в России занимает первое место по темпам развития в мире после Китая. Насыщение наступит примерно через три года, и тогда активное развитие получат услуги широкополосного доступа в Интернет.

Как Вы оцениваете современное состояние рынка сотовой связи?

Российский мобильный рынок сегодня - самый быстрорастущий. Абонент мобильной связи в России говорит в 2 раза больше, чем в Европе, при этом платит в 3 раза меньше. Кроме того, российские абоненты получают сервисы, которые недостаточно развиты на западноевропейском рынке, например, EDGE. В Поволжье, как вы знаете, МегаФон предоставляет услуги на базе технологии EDGE на всей территории действия сети, а в Европе - около 50%.

НовостиВолгограда.Ру
novostivolgograda.ru