Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интернет видео – угроза для телекомпаний?


08.01.2008

Одной из проблем нынешнего телевидения является жёсткая конкуренция с online-видео. Вместо экранов телевизоров многие пользователи предпочитают сидеть перед своими мониторами. В исследовании профессора Джоэля Вальдфогеля (Joel Waldfogel) из Wharton School Университета Пенсильвании сделана попытка количественно оценить эффект интернет-видео.

Из его работы следуют два основных вывода: во-первых, те, кто смотрит online-видео, действительно, меньше времени проводят перед телевизором, во-вторых, они больше времени уделяют посещению веб-сайтов ТВ-компаний. В работе "Потерянные в сети: эффект, оказываемый распространением сети на просмотр телевидения" проводился анализ предпочтений 287 студентов и персонала Wharton School. Просмотр онлайн передач был разделен на две категории: видео, просматриваемое через "неавторизованные" веб-сайты, такие как YouTube.com, TV-Links.co.uk, Peekvid.com и Torrent-трекеры, и материалы "авторизованных сайтов", например, ABC.com. Также респондентам задавались вопросы, какие передачи, где и как долго они просматривали.

По мнению Вальдфогеля, просмотр традиционного телевидения у любителей online-передач занимает на 5% меньше времени, причем общее количество времени, проведенного за этим занятием, увеличивается почти в 2 раза. В цифрах это выглядит так: на 15 минут меньше за телевизором, но на 4 часа больше за компьютером. Из online-времени приблизительно 1:45 часа было потрачено на "авторизованные" сайты.

Согласно исследованию, за два телевизионных сезона (2005-2006 и 2006-2007), охваченных в исследовании, отмечается огромный рост трафика. По словам представителей NBC и Fox, количество просмотров передач на их сайтах выросло более чем в 3 раза. У ABC скачок составил 221%, остальные компании значительных изменений не зафиксировали. У "неавторизованных" сайтов результаты прироста не столь впечатляющие, возможно это связано с активным судебным преследованием YouTube и других сайтов.

Вальдфогель осторожен в своих выводах, говоря, что его выборка не является репрезентативной для всего населения Соединенных Штатов. Он планирует проведение исследования с большим размером выборки. Если тенденции, отмеченные в его работе верны, то ТВ-компаниям, контролирующим веб-сайты угроза со стороны online-видео не грозит.

Стратегия максимального контроля своего контента и размещения его на своих сайтах (например, Hulu) в этом исследовании нашла своё подтверждение. Если люди предпочитают смотреть Lost в Интернете, то для ABC выгодно, чтобы они делали это на сайте её компании, а не брали сериал из сторонних источников.

Интернет видео – угроза для телекомпаний?

www.f1cd.ru