Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВестКолл" расширит территорию охвата


14.01.2008

"ВестКолл" расширит территорию охвата

"ВестКолл" до 2012 года планирует вложить в развитие своей сети в Петербурге и Ленинградской области около $100 млн. На сегодняшний день ее протяженность составляет 988 км, к 2008 году увеличится до 2 075 км, а к 2012-му достигнет 9 000 км.

Именно этот пункт является основополагающим в стратегии развития до 2012 года, недавно утвержденной Петербургским филиалом универсального оператора связи "ВестКолл". Кроме того в рамках выбранной стратегии компания собирается постепенно реализовывать и развивать проекты по строительству и модернизации сети, а также по подключению новых абонентов как в корпора- тивном секторе, так и в сфере коммерческой недвижимости.

Неосвоенная Ленобласть Крупномасштабное развитие получит проект "Домашняя сеть ВестКолл", представляющий собой систему широкополосного доступа для домашних пользователей. Общая сумма пред- полагаемых вложений в проект составит $25–30 млн. К 2011 году оператор планирует полностью охватить территорию Северной столицы, а количество пользователей возрастет до 100 тысяч абонентов. По словам директора филиала компании "ВестКолл" в Петербурге Виктории Тихоновой, озвученная цифра включает в себя не только потребителей этой услуги, проживающих в самом городе, но и жителей Ленинградской области. С этой целью планирует- ся сокращение длины так называемой "последней мили" до 100–200 метров.

"Впрочем, – оговорилась Виктория Тихонова, – эта цифра во многом будет зависеть от спроса. Сейчас проект находится в стадии разработки, и мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить как можно более широкий охват на территории Ленинградской области.

Для начала наша цель – подключение в 2008 году пяти тысяч абонентов". В первую очередь компания намерена проложить сеть в Пушкинском, Гатчинском, Всеволожском, Колпинском и Ломоносовском районах. Наибольший интерес для корпорации представляет работа с объектами коммерческой недвижимости и коттеджными поселками. Однако планы по работе с физическими лицами тоже имеются.

По мнению Виктории Тихоновой, "рынок Ленобласти для операторов связи очень привлекателен прежде всего из- за его относительной неосвоенности. То есть конкуренция среди операторов в пригородах не столь высока, как в самом Петербурге".

Интерес крупных операторов к рынку широкополосного доступа в интернет аналитики считают закономерным, поскольку в настоящий момент это наиболее активно развивающийся сегмент телекоммуникационного бизнеса. Однако Виктория Тихонова считает, что пока борьба за клиента идет в основном в ценовом сегменте.

"Вопросы о качестве предоставляемых услуг и их ассортименте часто уходят на второй план. Да и клиент пока еще не очень искушенный, – поясняет она. – Но логика развития рынка неизбежно приведет к тому, что выиграют только те, кто обладает серьезными техниче- скими и сервисными возможностями и при этом гибко реагирует на запросы аудитории".

Победят сильнейшие

Стратегия развития оператора предусматривает активное внедрение на сетях мультисервисных услуг Triple Play, в рамках которых планируется развитие проекта IP-телефонии. Снижение стоимости Интернет-услуг делает возможным использование этого сервиса не только для звонков за границу, но и обеспечивает видеосвязью, кабельным телевидением, радио. По данным компании, стоимость вложений в проект IP-телефонии составит не менее $10 млн.

Также активное развитие получит и проект IP-TV. Это новая технология, позволяющая абонентам просматри- вать видеофильмы и телевизионные передачи в любое удобное время. Можно повторять понравившиеся фрагменты, обеспечивать обратную связь между пользователем и производителем контента, а также другими пользователями – в целях интерактивного взаимодействия и т. д. В ближайшие три года на реализацию проекта IP-TV компания "ВестКолл" планирует по- тратить до $15 млн. Запускается он в январе 2008 года.

Источник: BN.ru газета
www.bn.ru/