Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок ШПД в Петербурге: что будет в 2008-ом


23.01.2008

Рынок широкополосного доступа в Интернет в Петербурге продолжает расти. Сегодня постоянное быстрое подключение – "выделенка" – уже не считается "игрушкой для детей богатых родителей", а имеется дома практически у всех, у кого есть компьютер. Тех, кто пользуется "диалапом", можно пересчитать по пальцам – даже самые экономные понимают, что и при минимальных объемах потребления услуг широкополосный доступ намного выгоднее, а неподключенными к сети остались, пожалуй, те, у кого нет компьютера или кто не знает, что такое Интернет или не умеет им пользоваться – но и этих людей становится с каждым днем все меньше.

Что же изменится на петербургском рынке широкополосного доступа в сеть в 2008 году? Какие тенденции получат развитие? Об этом мы попросили рассказать представителей компаний-крупнейших игроков на этом рынке, а также авторитетных аналитиков.

По словам директора ИАА "Неделя сотовых технологий" Дениса Кускова, "рынок ШПДИ переживает сейчас наибольший рост в телекоммуникационном секторе. Рынок диалапа стал минимальным, с 1 млн. пользователей в 2005 он уменьшился в 4 раза к концу 2007. Основное внимание приковывает выделенный доступ в интернет. На сегодня число пользователей в Петербурге превысило отметку в 550 тыс. домохозяйств. На следущий год можно рассчитывать на увеличение это цифры до 870-950 тысяч пользователей. В принципе для Петербурга вполне реалистично иметь проникновение порядка 60-65 % в трех летней перспективе".

Татьяна Пыч, исполнительный директор ВестКолл:

"Рынок ШПД в Санкт-Петербурге находится в стадии бурного роста, и на наших глазах происходят не только очевидные количественные, но и качественные изменения.

Концепция комплексного предоставления домашних ИТ-услуг triple play до последнего времени была относительно слабо реализована на отечественных просторах. Сервисный пакет из "быстрого" Интернета, цифрового ТВ и телефонии в экспериментальном порядке предлагали единичные игроки рынка широкополосного доступа и кабельного ТВ. Однако в этом году можно ожидать массового приобщения петербуржцев к радостям полноценной связки из трех сервисов.

Помимо расширения ассортимента услуг, все более критичным становится качество. Пользователь становится более искушенным, и удобство и скорость технической поддержки, внимательность и гибкость персонала компании, предоставляющей услуги доступа в Интернет, становятся очень весомым аргументом при выбора провайдера.

Например, в компании ВестКолл есть менеджер по качеству, которые занимается тем, что анализирует обращения клиентов, их запросы и ожидания от услуг и их стоимости.

Еще один аспект развития услуг ШПД в Петербурге – это техническое оснащение компаний, возможности резервирования сети, проведение работ по повышению ее надежности.

Стоит упомянуть еще об одной тенденции – пользователи ШПДИ активно общаются в сети друг с другом, и сообщества пользователей зачастую организовываются либо по территориальному принципу, либо по принадлежности к одной сети, что часто пересекается. Люди начинают общаться на форумах своей сети, дружить, встречаться, организовывать клубы по интересам… Формирование таких коммьюнити на сайтах провайдеров домашних сетей – очевидный факт, и иногда именно такие форумы, помимо прочего, являются еще и средством обратной связи. Именно там можно пожаловаться на проблемы или, наоборот, похвалить своего провайдера. Такие форумы, особенно в развитом виде, служат еще и средством привлечения новых клиентов, причем рекомендации дают уже существующие пользователи, и поэтому доверие к такому источнику информации на порядок выше, чем к остальным.

И.о. директора департамента домашних сетей ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД" Александр Нижегородцев:

За год работы на рынке ШПДИ мы подключили около 5 тысяч абонентов. Спрос на услуги достаточно высокий и, на мой взгляд, будет только увеличиваться. Прежде всего, сегмент ШПДИ будет расти за счет пользователей модемного доступа и ADSL-пользователей, которых не устраивает качество сервиса. Если раньше домашние сети не могли на равных конкурировать с "Авангардом" СЗТ, то теперь ситуация изменилась. В следующем году мы планируем существенно увеличить территорию охвата и запустить услуги IP-телефонии и IPTV".

Источник: CellNews
www.cellnews.ru/