Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы сотовых компаний запускают опытные зоны мобильных платежей


29.02.2008

Операторы сотовых компаний запускают опытные зоны мобильных платежей

Крупнейшие российские сотовые компании уже в этом году намерены запустить в эксплуатацию опытные зоны мобильных платежей. Это позволит абоненту сотовой компании при помощи своего телефона и со своего счета оплачивать не только непосредственно связь, но и другие услуги и товары. Сейчас многое зависит от того, как быстро удастся Мининформсвязи добиться соответствующих поправок в законодательстве. По прогнозу, объем мобильных платежей может к 2011 составить порядка $4 млрд.

Операторы предполагают развернуть опытные зоны мобильных платежей в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Находясь в этих зонах, абоненты сотовых компаний смогут оплачивать услуги связи и интернет, мобильное страхование, международные переводы, приобретение электронных билетов. На первых порах деньги будут списываться со специально созданного банковского счета сотового абонента. В дальнейшем, если удастся провести изменения в законодательстве, абонент сможет оплачивать товары и услуги, используя только свой счет в телефонной компании.

В создании первой такой зоны, запустить которую предполагается в июле 2008 года, участвуют "МегаФон", "Московская сотовая связь" и Связь-банк. Вторую зону начали тестировать в ноябре 2007 года компании "Вымпелком" (бренд "Билайн"), "Дельта Телеком" и АКБ "Таврический". Третью зону развернут "Интеллект Телеком", "Мобильные телесистемы" (МТС) и МБРР. По данным газеты "Коммерсант", обобщенный опыт эксплуатации зон мобильных платежей к концу года предполагается представить в профильное министерство информационных технологий и связи РФ в виде проекта поправок в законодательство, для дальнейшей стандартизации услуги мобильной коммерции.

Помехи в законодательстве

Главным камнем преткновения в настоящий момент является федеральное законодательство, согласно которому операторы связи могут принимать деньги только за оказанные услуги, т.е. непосредственно связь. Даже отправляя SMS и получая пароль доступа к картинке или мелодии, абонент при этом оплачивает не банковскую услугу, а услугу связи. Платежи за другие услуги, продукты в магазине, мойку машины, плату за бензин и т.д. операторы и провайдеры мобильного контента принимать не могут. Все это абоненты обязаны оплачивать через банковские счета.

Сейчас Мининформсвязи совместно с Центробанком готовят поправки в ряд законов, цель которых - дать клиенту возможность без идентификации личности (на чем настаивает закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") переводить до 500 рублей на счет физического лица и до 5 тыс. рублей - на счет юридического.

По оценке McKinsey & Company, в 2006 году объем российского рынка мобильного банкинга и платежей составил порядка $20 млн. Компания ComNews Research в 2007 году оценила объем рынка мобильных платежей в России на уровне около $60 млн. Эти средства - плата за мобильный контент (SMS, MMS, картинки, музыка, видеоклипы).

По оценкам аналитиков, пишет газета, российский рынок мобильной коммерции в случае оптимизации законодательства к 2011 году может составить не менее $4 млрд в год.

Сейчас услугами мобильных платежей пользуются в России не более 500 тысяч абонентов. Однако динамика роста этого рынка сравнима с платежами через интернет и платежные терминалы, чьими услугами буквально за несколько лет стали пользоваться миллионы клиентов.

Источник:  rb.ru
www.rb.ru