Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

BERR в Объединенном королевстве объявил о своих намерениях пересмотреть планы развития в стране широкополосного доступа


29.02.2008

Департамент бизнеса, предприятий и реформы регулирования (BERR) в Объединенном королевстве, объявил в конце февраля о своих намерениях пересмотреть планы развития в стране широкополосного доступа. Объявление стало итогом растущих сомнений в связи с планами перехода на сверхбыстрый широкополосный доступ по IP. Внедрение такого доступа - это часть глобального движения к телекоммуникационной архитектуре следующего поколения, на базе которой будут созданы мульти-сервисные сети, основанные на технологиях Ethernet, оптоволокне, IP. Такая реакция BERR последовала в ответ на растущее беспокойство, связанное с тем, что UK все более отстает от ряда других стран мира в части развития ультраскоростных сетей широкополосного доступа. Это, очевидно, может оказать негативиное влияние на конкурентоспособность страны в мире в отраслях, успех в которых строится на знаниях, и в медиаиндустрии. Да и на внутреннем рынке может наблюдаться пробуксовывания таких политически важных программ, как "электронное правительство" или "ликвидация цифрового неравенства".

Безусловно, подобные опасения появляются не только в достаточно передовой по любым меркам Британии, но и в Австралии, США и во многих европейских странах. Аналогичные опасения уже озвучивались, например, во Франции, Японии и Южной Корее.

В новом отчете Regulatory Headaches in the Transition to Next-Generation Networks, Analyses Research высказыет мнение, что то регулирование телекома, которое работает сейчас, может оказаться непригодным для того, чтобы наблюдать и поощрять сооружение архитектуры нового поколения. Существующее регулирование было разработано прежде всего для того, чтобы обеспечить конкуренцию в условиях относительно стабильной индустрии, а вовсе не для того, чтобы наблюдать и поощрять сооружение совершенно иной среды сетей и услуг.

Переход к архитектуре нового поколения - это и мощные инвестиции и существенные изменения в телеком-индустрии, все более требующие способности обеспечивать конкурентоспособное предложение услуг. В отчете высказываются аргументы в пользу того, что в ближайшие 5-10 лет или более, существующие регулятор неминуемо столкнутся с некоторыми проблемами, в том числе, фундаментального характера, а некоторые регуляторные решения окажутся, соответственно, весьма трудными, с точки зрения того воздействия, которое они окажут на некоторых участников рынка и их бизнес-модели. Участникам рынка, соответственно, придется привыкать к мысли, что значительно вырастет потенциал воздействия регулятора на их бизнес.

Ниже приведены три фундаментальные зоны, которых с высокой вероятностью коснутся изменения в регулировании:

Поощрение инвестиций в строительство сетей нового поколения, в связи с высокой их стоимостью и неясными потенциальным доходом в условиях высокой конкуренции;

Поддержка полностью конвергентных услуг, которые объединят исторически разобщенные сегменты отрасли и игроков, например, телеком-, медиа- и Web2.0-компании и провайдеров приложений;

Поддержка общих политических и социально-экономических целей, поскольку архитектура сетей следующего поколения становится все более критичным элементом национальной инфраструктуры и источником услуг общенационального значения.

Поскольку многие из появляющихся вопросов являются принципиально новыми, их решение привнесет на рынок растущие риски, как для регулируемых, так и для регуляторов, что влечет за собой необходимость продолжения начавшихся обсуждений, но на новом, более интенсивном уровне, как того требует новая среда следующего поколения.

Попытки регуляторов решить возникающие проблемы могут оказаться тщетными, если решения будут приниматься на основе исторического опыта. Разработчики стратегии должны будут принять решение - какую степень и какой тип конкуренции они хотели бы допустить в отношении строительства сетей следующего поколения. Варианты различны, например, можно попытаться максимизировать возможности для новых участников рынка, либо поддержать развитие доступа следующего поколения, либо разрешить активную конуренцию в области доступа следующего поколения - и от того, каким будет выбор, будет зависить очень многое.

 и беспроводном доступе.

Источник: Мобильный форум
www.mforum.ru