Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доходы Рунета будут расти за счет регионов


04.03.2008

На сайте инвестиционной компании "Финам" состоялась конференция "Деньги из сети: на чем зарабатывает Рунет?", участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. Они считают, что его доходы в ближайшие годы будут показывать высокие темпы роста, прежде всего, за счет хорошей динамики в регионах.

"Даже если доля регионов не растет сейчас, она будет расти в ближайшем будущем - большинство новых пользователей интернета находятся в регионах, в регионах уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик можно ожидать роста активности региональных пользователей. А за пользователями потянутся и местные рекламодатели", - считает руководитель отдела исследований компании "СУП" Борис Овчинников. Эту точку зрения подтверждает Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, которая недавно открыла офис в Нижнем Новгороде: "Спрос на интернет-рекламу в регионах постоянно растет. И рекламодателям из Нижнего будет удобнее общаться с офисом, которых находится радом с ними, а не с Москвой. Это просто удобно для наших рекламодателей, а то, что удобно нашим клиентам, увеличивает наши обороты".

Г-н Овчинников отмечает, что основная доля рынка рекламы приходится на общефедеральные рекламные кампании, которые проводятся через Москву, просто потому, что в столице расположены штаб-квартиры почти всех крупных рекламодателей. "И эта ситуация, конечно, сохранится", - уверен эксперт. Впрочем, доход могут приносить и собственно региональные проекты. Например, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, выделяет среди них ориентированные на местную аудиторию социальные сети.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции не озвучили единой оценки рынка интернет-рекламы. Г-н Улендеев привел цифру 400-450 млн. долларов за прошлый год. Г-н Овчинников завил, "что своего рода консенсусная оценка за прошлый год - 400 млн. долларов. Может быть несколько больше. Если же учитывать все расходы на рекламу и продвижение в Сети, включая оптимизацию, PR, изготовление креатива, оплату услуг рекламных и исследовательских агентств, то намного больше".

Были также оценены отдельные сегменты рекламы в Рунете. "По нашим оценкам, рынок контекстной рекламы в 2007 году составил около 210 млн. долларов. Думаю, что тенденция ежегодного удвоения рынка продолжится, по крайней мере, еще два-три года, прежде чем появятся признаки насыщения этого сегмента", - считает генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. По оценкам генерального директора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, на контекстную рекламу в Рунете в прошлом году было потрачено 5,8 млрд. рублей. "По доле от всех затрат на медиа-рекламу интернет занимает около 2,5%. В ближайшие годы он будет увеличивать долю рынка в структуре затрат рекламодателей. Это означает, что темпы роста рекламных затрат в российском интернете будут значительно выше среднерыночных".

Эксперты считают, что высокие темпы рынка интернет-рекламы сохранятся. "Рынок до сих пор примерно удваивался каждый год. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может, но рост на 60-70% в 2008 году - это не просто реальная перспектива, а скорее даже консервативная оценка", - заявил г-н Овчинников. "За рекламу платят, потому что она приводит клиентов, в ближайшие 2-3 года скорость роста сохранится", - поддерживает его генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

Доходы Рунета до сих пор остаются недостаточно прозрачными. Кроме рекламы более или менее достоверная информация имеется по рынку дейтинга – финансовую информацию раскрывают два его основных игрока: "Мамба" и Loveplanet. Эксперты обращают внимание, что достаточно доходными являются и другие основанные на SMS сервисы, а также платные услуги для пользователей, профессиональные онлайновые услуги (например, e-recruitment), продажа цифрового контента и ПО и т.д.

Источник: Финам
www.finam.ru