Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сотовый оператор рассчитывает сэкономить собственные средства, запуская новую зональную связь


19.03.2008

Во II квартале 2008 г. "МСС-Поволжье" (100%-ная "дочка" "Мегафона") начнет предоставлять услуги фиксированной местной и междугородной связи в Самарской и Саратовской областях, сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора по коммерческим вопросам "МСС-Поволжье" Алексей Тютин. По его словам, компания сможет самостоятельно работать на рынке фиксированной связи (подключать к местной связи новых абонентов) и предоставлять городские номера своим сотовым клиентам. Раньше сотовый оператор при междугородном звонке в пределах отдельной области был вынужден направлять его через оператора зональной связи.

Инвестиции в проект в компании не называют, но прежде гендиректор "МСС-Поволжье" Валерий Ермаков говорил, что только в строительство опорной сети вложено $8 млн. По словам Тютина, сейчас компания ждет лицензии от теруправления Россвязьохранкультуры. Начальник отдела надзора за присоединением сетей связи управления Россвязьохранкультуры по Самарской области Андрей Костров подтвердил это. "Мегафон" практически уже сдал в эксплуатацию сеть внутризональной связи по области (по городам Самара, Сызрань, Новокуйбышевск, Тольятти), добавил Костров.

По словам Тютина, компания не стремится занять какую-либо долю рынка, основная цель — стать для корпоративного сектора универсальным оператором, совмещающим все виды связи. Подобные услуги с 2006 г. "Мегафон" предоставляет в Северо-Западном регионе, там же компания начинает строить сеть для предоставления услуг МГТС, говорит Тютин.

По мнению аналитика ACM-Consulting Елены Саяпиной, сейчас главная цель "Мегафона" — решение проблемы пропуска трафика внутри региона и сокращение собственных затрат. Это подтверждает и Тютин. Сколько сэкономит компания на предоставлении зональной связи, он подсчитать не смог, поскольку трафик, проходящий через контрагентов (зональный через "Волгателеком", междугородный — через "Волгателеком" и МТТ), сейчас суммируется по всем регионам. По словам аналитика УК "Финам менеджмент" Анны Зайцевой, в регионах, где у оператора есть собственная местная сеть, расходы на оплату услуг контрагентов могут быть снижены на 10-15%. А ведущий аналитик Comnews Research Дмитрий Еременко считает, что расходы могут быть сокращены на 70%.

Услуги местной и зональной связи на телекоммуникационном рынке Самарской области предоставляют около 200 компаний, говорит вице-президент "Самарателекома" Игорь Сергеев. По оценке Зайцевой из "Финама", годовой оборот областного рынка фиксированной зональной связи составляет в 7-8,5 млрд руб., из них на междугородную/международную связь приходится около 1,7 млрд руб.

Источник: Admarket.ru
www.admarket.ru