Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Европейский суд поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн евро за злоупотребление доминирующим положением


11.04.2008

Европейский суд поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн евро за злоупотребление доминирующим положением

Европейский суд первой инстанции /European Court of First Instance, CFI/ поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на телекоммуникационном рынке Германии. Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии.

Как говорится в сообщении, более 5 лет Deutsche Telekom устанавливал несправедливые цены для других операторов на услугу доступа к "последней миле" своей сети фиксированной связи /local loop/, что ограничивало конкурентоспособность альтернативных операторов связи и лишало возможности потребителей выбирать услуги по конкурентным ценам.

Европейский суд отклонил все заявления, выдвинутые компанией Deutsche Telekom.

Суд подтвердил, что комиссия правильно выявила, что с 1998 г до конца 2001 г и с 2002 г вплоть до принятия комиссией этого решения в 2003 г Deutsche Telekom имел достаточную возможность уменьшать разницу между ценой доступа к "последней миле", устанавливаемой им для операторов, и предельной ценой на эту услугу, утвержденной германским регулятором /German Regulatory Authority, RegTP/.

Суд также прояснил тот факт, что даже утверждение цен Deutsche Telekom регулятором RegTP не освобождает компанию от ответственности по антимонопольному законодательству.

Кроме того, суд поддержал метод, использованный комиссией для выявления фактов проведения компанией политики вытеснения конкурентов за счет ограничения прибыльности их деятельности /margin squeeze/. Было отмечено, что дискриминационная ценовая политика Deutsche Telekom основана на сокращении разницы между оптовыми ценами на доступ к "последней миле" для операторов и собственными розничными ценами на услуги. Поэтому от комиссии не требовалось доказывать, что розничные цены являются дискриминационными. Комиссия обосновала свой расчет margin squeeze на сравнение оптовых цен на услуги доступа к сети и средневзвешенные розничные цены на все услуги доступа Deutsche Telekom /в том числе на аналоговую связь и широкополосный доступ/.

Комиссия также напомнила, что в момент принятия решения о злоупотреблении оператором Deutsche Telekom доминирующим положением, в 2003 г, в Германии не имелось инфраструктуры кроме фиксированной сети оператора Deutsche Telekom, которая бы позволяла его конкурентам осуществить выход на розничный рынок услуг доступа. Поэтому потенциальные конкуренты, имеющие такую же рентабельность как Deutsche Telekom, не могли предоставлять розничные услуги, не терпя убытки. Этот эффект подтверждается, тем, что конкуренты Deutsche Telekom имели маленькую долю рынка, а значит злоупотребление также имело воздействие на рынок в целом.

В своем решении от 21 мая 2003 г комиссия выявила, что Deutsche Telekom устанавливал для новых игроков рынка цены на доступ к своей "последней миле" более высокие, чем абоненты Deutsche Telekom платили за услуги фиксированной связи. Дело было возбуждено по жалобам большого числа компаний, работающих на телекоммуникационном рынке Германии. Deutsche Telekom законодательно обязан предоставлять доступ к своей "последней миле" с 1998 г. Не смотря на это обязательство, процесс либерализации "последней мили" был неэффективен, и в 2003 г Deutsche Telekom оставался доминирующим оператором на рынке розничных услуг доступа в Интернет /в том числе широкополосного/ с рыночной долей 95 проц. Никто из множества новых участников рынка, пытавшихся конкурировать с традиционным оператором Deutsche Telekom, не смог занять существенной доли рынка. Процесс либерализации "последней мили" регулируется на законодательном уровне Евросоюза, а также национальном уровне, и является ключевым фактором распространения электронных телекоммуникационных услуг. Различные аспекты либерализации "последней мили", включая цены на доступ, также являются предметом рассмотрения органами Евросоюза.

Источник: Прайм-Тасс
www.bit.prime-tass.ru/