Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доли частных пользователей ШПД по сравнению с корпоративными составляют 55%


21.04.2008

Доли частных пользователей ШПД по сравнению с корпоративными составляют 55%

3,8 млн дневников насчитывает русскоязычная блогосфера согласно недавнему исследованию "Яндекса". Но темпы ее роста снижаются: с ноября 2007 года количество дневников выросло на 23 процента, с апреля по ноябрь 2007 года - на 55 процентов, а год назад темпы роста блогосферы составляли 74 процента. Исследователи умудрились даже создать обобщенный портрет отечественного блогера - москвичка 22 лет. Это одновременно и некий "портрет" Рунета, вернее, той его части, которая имеет отношение к блогам.

Компании, занимающиеся "измерениями" Рунета, отмечают стабилизацию его объема. По оценкам iKS-Consulting, на долю услуг документальной электросвязи (фиксированный доступ в Интернет, услуги передачи данных и дополнительные сервисы, связанные с интернет-доступом) приходится лишь 8 процентов доходов отрасли. Правда, в денежном выражении эти проценты выливаются в серьезную сумму 2 миллиарда долларов. Но в данном контексте нас интересует количество подписчиков, пользующихся широкополосным доступом (ШПД) в Интернет, ведь все остальные - у которых нет постоянного канала - "блоготворением" не занимаются. Эти цифры куда скромнее - ШПД используют лишь 6 процентов российских семей. Причем половину из них дает Москва, где уровень проникновения ШПД уже приближается к 50 процентам и превышает среднеевропейский уровень. Теперь понятно, почему средний блогер проживает в Москве. А почему же он женского пола? Аналитики iKS-Consulting отмечают тенденцию существенного роста доли частных пользователей по сравнению с корпоративными: если в 2005 году доля последних составляла 70 процентов, то уже в начале прошлого года - 55 процентов. Основной драйвер роста - снижение тарифов. В корпоративном сегменте рынок растет главным образом за счет увеличения потребления интернет-услуг уже подключенными компаниями, а потенциал привлечения новых корпоративных клиентов составляет лишь малый бизнес. К тому же это на Западе именно корпоративные системы становятся точками роста блогосферы: ее возможности активно используются в качестве нового и мощного PR-инструмента, потому там и мужчин-блогеров значительно больше. А у нас в блогах другая история - тут ищут себя продвинутые столичные барышни.

Источник: Итоги
www.itogi.ru