Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Нейтральность сетей" может поддерживаться кошельком конечного клиента


19.05.2008

"Нейтральность сетей" может поддерживаться кошельком конечного клиента

 В скором времени мы можем стать свидетелями любопытной ситуации, когда "нейтральность сетей", фактически, будет без всяких специальных законов поддерживаться не только добровольными усилиями поставщиков услуг, но и клиентами, готовыми при первом признаке дискриминации трафика "сделать ноги" в сторону более лояльного оператора, сообщают Новости nag.ru.

Возможно, что такая позиция конечных пользователей будет даже более продуктивной, чем все усилия политических деятелей, ведущих тяжелую борьбу вокруг нейтральности сетей. В глобальной сети уже существуют ресурсы, описывающие отношение ряда провайдеров интернет к тем или иным пиринговым сетям. Как правило, на тех же сайтах описаны методики (или просто предложены инструменты), позволяющие провести первичную оценку вероятности дискриминации оператором трафика определенного вида с того или иного узла. В качестве самого простого примера, предлагается получить поток данных в обычном и зашифрованном виде. Если шифрованный трафик проходит быстрее, это должно наводить клиента на определенные нехорошие мысли в адрес своего оператора (хотя подобный тест ничего толком, разумеется, не доказывает).

Широкое распространение в глобальной сети информации о фильтрации (блокировании) определенного трафика конкретным интернет-провайдером, может стать неприятным сюрпризом для поставщика услуг практически любого размера. Причем, если не будет принято достаточно мер, для избавления от "популярности" такого рода, через некоторое время от поставщика услуг клиенты начнут разбегаться, несмотря на любые заградительные меры.

В этом смысле, показателен пример Великобритании, где для смены поставщика широкополосного доступа клиент должен получить от своего (оставляемого) провайдера специальный код - Migration Authorisation Code (MAC). Без этого кода новый оператор зачастую отказывается принять к себе клиента. Но старые провайдеры не спешат предоставить MAC уходящему подписчику, несмотря на то, что должны делать это в течение пяти дней. Согласно исследованиям сайта uSwitch, за последний год 38% англичан, пытавшихся сменить поставщика услуг, не получили свой MAC в установленные сроки. А 14% не сумели получить его совсем. При этом, меньше половины людей получили МАС по первому требованию.

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting.ru