Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Последнее исследование показало: стремительно развивающаяся культура "всегда быть на связи" заставляет предприятия работать по-новому


22.05.2008

Последнее исследование показало: стремительно развивающаяся культура "всегда быть на связи" заставляет предприятия работать по-новому – в противном случае они остаются не у дел.

• 16 процентов "глобальных коммерческих пользователей" уже работают в режиме "гиперподключенности"

• В ближайшие пять лет этот показатель должен достичь 40 процентов

• Самые "гиперподключенные" коммерческие пользователи – в Китае и Соединенных Штатах

ОТТАВА – Стремительно развивающаяся культура "всегда быть на связи" заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и возможности, которые может предоставить феномен гиперподключенности, могут обойти их стороной. Результаты глобального исследования, проведенного недавно компанией IDC  по заказу корпорации Nortel, показывают, что не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и работники предприятий, осуществляющие свои обязанности по всему миру, все чаще ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности "повсюду и всегда".

Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16 процентов опрошенных уже работают в условиях гиперподключенности, полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Современный гиперподключенный работник использует в работе не менее семи пользовательских устройств и персональный доступ, плюс не менее девяти прикладных систем, таких как системы Instant Messaging, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференцсвязи на базе Интернета и социальные сети. Еще более показательно то, что непосредственно за гиперподключенными следуют 36 процентов так называемых "интенсивно подключенных" пользователей – это те, кто использует для работы не менее четырех устройств и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам. Результаты исследования позволяют заключить, что, по мере того, как "интенсивно подключенные" будут обретать новые возможности (среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы), доля гиперподключенных коммерческих пользователей будет увеличиваться – согласно прогнозам, за пять лет она должна достичь 40 процентов.

"Результаты проведенного опроса содержат четкое послание для современного бизнеса – гиперподключенная рабочая сила становится реальностью, и лучше быть к этому готовым, – говорит Джон Гантц (John Gantz), директор по научно-исследовательской работе и старший вице-президент компании IDC. – Опрос показал, что 16 процентов мировой рабочей силы уже приходится на долю гиперподключенных работников, и за каких-то несколько лет эта цифра увеличится до 40 процентов. Это означает, что представители опрошенных групп работников не просто движутся к гиперподключенности – они несутся к ней бешеными темпами. Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке".

"Вот уже более года компания Nortel подчеркивает глубинное и глобальное значение феномена гиперподключенности для современного предприятия и его стратегии в области ИТ. Для некоторых выводы, сделанные специалистами IDC – своего рода последний звонок, оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающуюся культуру организации связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность, – комментирует результаты проведенного исследования главный технический директор компании Nortel Джон Роуз (John Roese). – Для других же они служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если только не упустить эту мегатенденцию из вида. Эти другие могут перестроить свои технические ресурсы и производственные процессы таким образом, чтобы добиться устойчивого процветания".

Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе исследования были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Было установлено, что стремление пользоваться индивидуальными средствами связи не знает государственных границ, а гиперподключенность уже стала реальностью. Странами с самыми большими долями гиперподключенных респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки. Страной с самой большой долей "интенсивно подключенных" оказалась Россия.

Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.

"Как человек, руководящий деятельностью в сфере информатизации, я вижу, что требования культуры организации связи с каждым днем возрастают, – говорит Стив Бандровжак (Steve Bandrowzak), директор службы информатизации корпорации Nortel. – Результаты исследования, проведенного IDC, действительно убеждают, что проблемы и возможности, которые создает гиперподключенность, выходят за рамки того, к чему привыкли начальники и специалисты служб ИТ. Пришло время руководителям предприятий и их ИТ-подразделений пересмотреть действующие стратегии инвестирования в информационные и производственные технологии и воспользоваться новыми средствами, такими как унифицированные коммуникации, одновременно готовясь к изменению кадровой политики, подходов  к обеспечению безопасности и деловой практики".

Движение к все более высоким уровням подключенности окажет глубинное влияние на предприятия: обеспечивая большую защищенность информации, а также надежность и скорость ее передачи, оно будет создавать определенные проблемы, связанные с управлением новыми средствами связи.

Основные выводы, сделанные в ходе исследования:

• 16 процентов коммерческих пользователей уже работает в режиме гиперподключенности

 Гиперподключенные пользователи пользуются гораздо большим числом коммуникационных устройств и прикладных систем, чем представители других кластеров, они вполне довольны уравновешенностью своей трудовой и личной жизни, хотя используют почти все устройства доступа и приложения как в той, так и в другой – у них есть желание иметь доступ к служебным делам независимо от того, где они находятся: на работе, в ресторане, в постели и даже в храме.

• На первом месте стоит Азиатско-тихоокеанский регион

 Самая большая в процентном выражении доля гиперподключенных пользователей в Азиатско-тихоокеанском регионе. И хотя гиперподключенных пользователей можно встретить в любой стране, их доля больше средней в США и Китае; а меньше всего их в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах.

• В Латинской Америке вновь народившийся сегмент "интенсивно подключенных" и гиперподключенных пользователей растет стремительными темпами

 64 процента работающих людей в Латинской Америке являются либо гиперподключенными, либо интенсивно подключенными пользователями; для сравнения, в Азиатско-тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59 процентов, в Европе - 50 процентов, в Северной Америке - 44 процента.

• Коммерческие пользователи Европы и Ближнего Востока в основном полагаются на мгновенные и текстовые сообщения

 Более 50 процентов опрошенных в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – т.е. вдвое больше, чем в Северной Америке – заявили, что для работы они используют мгновенные и текстовые сообщения.

• В течение пяти лет доля гиперподключенных коммерческих пользователей увеличится до 40 процентов

 В течения ближайших пяти лет гиперподключенными могут стать 40 процентов работающих людей – это связано с тем, что пожилые работники выходят на пенсию, и на их место приходят молодые люди, которые в настоящее время составляют основную часть "интенсивно  подключенных" пользователей.

• Предприятия будут бороться за таланты

 По мере выхода на пенсию представителей "поколения детского бума", предприятия станут все более активно бороться за таланты. Гиперподключенные люди хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями. Их уже не устраивает просто возможность связи "в любое время и в любом месте" – связь им нужна "всегда и везде".

• Телефоны стали важнее, чем бумажники и ключи

На вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38 процентов всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. Менее 30 процентов опрошенных отдали предпочтение бумажнику. В Латинской Америке более 50 процентов опрошенных предпочли мобильный телефон всем остальным предметам. При этом гиперподключенные пользователи выбрали ноутбук.

• Предприятия все больше увлекаются социальными сетями

 Более чем каждый третий опрошенный пользуется в работе ресурсами социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы – лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. При этом личные сообщения, публикуемые в социальных сетях и других онлайновых сообществах, по объему втрое превосходят деловые сообщения.

• Предприятия борются с несогласованностью коммуникационных систем

Почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Более 25 процентов опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.

• Разные отрасли – разные истории

 Доли гиперподключенных пользователей в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9 процентов опрошенных в здравоохранении до 25 процентов в сфере высоких технологий и 21 процента в финансовой отрасли.

• Использование нескольких устройств – общемировая норма 

Источник: www.TSSonline.Ru по материалам компании Nortel