Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование рынка телекоммуникаций Украины


27.05.2008

По заказу компании "ТехЭкспо" Агентством социальных проектов ГОА было проведено Исследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций Украины. Целью этого исследования являлось изучение специфики покупательской активности в В2В сегменте телекоммуникационного рынка; детальное изучение информационных потребностей операторов, их перспективных планов,  векторов технического и маркетингового развития, позиций и предпочтений в работе с поставщиками.

Результаты исследования показали, что сами операторы считают, что подходя к моменту закупки они абсолютно четко знают, какой именно товар и с какими техническими характеристиками и критериями качества им необходим (такой ответ дали 61% операторов). 31% операторов утверждает, что понимают, какие именно функции должен выполнять искомый товар или какие именно задачи он должен решить, но не имеют четкого представления о том, какими техническими характеристиками и критериями качества он должен обладать.

В то же время опрос и респондентов и экспертов показал, что операторов, имеющих четкое видение назревшей проблемы, но предоставляющих подбор необходимого для ее решения оборудования специалистам компаний-продавцов на украинском рынке мало (в рамках исследования такой вариант отметили не более 8% опрошенных).

А вот эксперты, среди которых в основном были производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, утверждают, что в работе им гораздо чаще приходится сталкиваться именно с операторами, которые понимают, какие именно функции должен выполнять искомый товар или какие именно задачи должен решить, но не имеют четкого представления о том, какими техническими характеристиками и критериями качества он должен обладать (67% экспертов).

При этом в качестве основных проблем, возникающих при работе с клиентами, эксперты назвали невысокую квалификацию специалистов компании-заказчика (около 50%) и желание клиентов сэкономить в ущерб качеству продукции либо решения (около 40%), а также неготовность платить за сервисное обслуживание (30%). Несколько меньшей проблемой считают эксперты отсутствие у клиентов четкого представления о собственных потребностях (30%). В качестве других проблем были названы также излишняя бюрократичность, невыполнение обязательств (в том числе по оплате товара, отгрузке и т.п.), желание клиентов закупать все оборудование разных брендов у разных поставщиков с последующей установкой своими силами и как следствие – нарушение условий и правил эксплуатации оборудования.

Отдельный вопрос касался способов привлечения компаниями-продавцами и производителями новых клиентов. Примечательно, что опрошенные оказались весьма консервативными в этом вопросе. Наиболее популярными средствами продвижения компаний остаются реклама в специализированных СМИ, "сарафанное радио", то есть способ оповещение о компании от клиента к клиенту и работа на специализированных выставках (около 47% опрошенных экспертов). Второе место по популярности отведено организации специальных мероприятий, семинаров, презентаций (33,3%). И замыкает список внедрение ПР-программ и специальных маркетинговых мероприятий (скидок, бонусов и пр.) – 13,3%.

С этой точки зрения остается порекомендовать специализированные выставки как мощное и проверенное временем средство продвижения компаний и пожелать участникам исследования плодотворного сотрудничества с организаторами подобных мероприятий.

 www.Broadcasting.Ru по материалам
Агентства социальных проектов ГОА www.aspgoa.com.ua