Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Калугин: "На рынке телекоммуникаций ужесточается конкуренция"


11.08.2008

Сергей Калугин "На рынке телекоммуникаций ужесточается конкуренция"

О процессах, происходящих в области телекоммуникаций, корреспонденту РИА Новости рассказал генеральный директор ОАО "Национальные телекоммуникации" ("НТК") Сергей Калугин.

- Как развивается сегодня рынок телекоммуникаций в России и какое место на нем занимает НТК?

- На рынке телекоммуникаций в последнее время происходят достаточно любопытные вещи. Во-первых, произошла целая череда слияний, из-за чего появились своеобразные "конгломераты", которые предлагают услуги и Интернета, и телевидения, и мобильной связи. Во-вторых, в последние годы наблюдается стремительный рост на рынке предоставления Интернет-услуг. В-третьих, быстро растет рынок рекламы. Это приводит к тому, что ужесточается конкуренция между компаниями, развивающимися как за счет роста рынка, так и путем слияния. Чтобы сохранять свои позиции в таких условиях, нужно придумывать постоянно что-то новое, постоянно совершенствоваться.

Компания "НТК" выросла за счет слияния операторов, которые занимались социальным телевидением. Благодаря этому мы обладаем обширной абонентской базой. Многие жители таких крупных городов как Москва, Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург смотрят телевидение с помощью наших сетей. Для них это главный способ получения телевизионного сигнала, а для нас - основа развития.

- В чем вы видите конкурентные преимущества "НТК" и как вы стремитесь их использовать?

- У нас есть несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, это уникальная абонентская база. Во-вторых, мы всегда уделяем большое внимание обслуживанию клиентов. В-третьих, мы пришли в кабельный бизнес из медиа, и поэтому у нас очень хорошие отношения с компаниями, которые предоставляют нам контент. Еще важно отметить, что мы всегда стараемся использовать новые технологии. Например, сейчас мы внедряем в Москве сеть, построенную по технологии "Оптика до дома". "НТК" - первая компания, которая занимается этим в столице. Разумеется, у нас возникает множество проблем, но новейшие технологии помогают нам решать их.

- Каков обобщенный портрет пользователя услуг "НТК"?

- У нас пользователи делятся на две большие группы. Первая группа – это абоненты социального телевидения, сюда входят жители крупных городов. Вторая группа – это пользователи Интернета и коммерческого телевидения, она постоянно и стремительно растет. Эти люди считают, что Интернет – это неотъемлемая часть жизни, как, например, горячая вода или свет.

- Вы стояли у истоков становления компании и прошли значительный путь вместе с ней. Как и в чем изменилась работа НТК за эти годы?

- В 90-х годах я занимался инвестиционным бизнесом, но в определенный момент появилось желание начать свое собственное дело. Мы попробовали найти нишу,  и пришли к пониманию, что кабельное телевидение и Интернет будут развиваться  быстрыми темпами. В итоге стартовал новый проект, назывался он "Национальные кабельные сети", было это в 2001 году. С некоторыми коллегами мы работаем до сих пор. Мы начали покупать активы, реструктуризировать их, приводить их в адекватный рыночным вызовам вид. Много занимались технической модернизацией как основой для продвижения новых услуг и продуктов. Вначале было куплено несколько компаний, тогда у нас было около 100 тысяч абонентов. Сейчас же у компании "Национальные телекоммуникации" уже 4,5 миллиона подписчиков.

- Как Вы можете оценить работу с новыми акционерами?

- В июне юридически была оформлена сделка – у нас сменились акционеры и мы стали частью "Национальной Медиа Группы". Новые акционеры – это люди, которые, как и Группа компаний "Нафта" (прежний акционер НТК) настроены на развитие, а  работать с теми, кто готов созидать, всегда приятно. Мы работаем вместе несколько месяцев, и пока, по финансовым показателям, сотрудничество идет успешно.

www.Broadcasting.Ru