Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ричард ван Вагенинген: "Мы не конкурируем с российскими операторами связи"


24.10.2008

Ричард ван Вагенинген "Мы не конкурируем с российскими операторами связи"

Сегодня многие западные операторы связи присутствуют на российском рынке. Однако большинство из них не пытается конкурировать с отечественными операторами. Их основная задача — обслуживание на российском рынке международных партнеров. При этом часто западные операторы предлагают набор дополнительных услуг, которые необходимы предприятиям, работающим в определенных секторах экономики. О том, какие задачи стоят перед компанией British Telecom в России и какие дополнительные услуги она готова предоставить, наш разговор с Ричардом ван Вагенингеном, президентом British Telecom в России и СНГ.

–British Telecom в России в большей степени позиционирует себя не как традиционного оператора связи, а как поставщика услуг, в том числе для финансового сектора. С чем это связано?

— Мы никогда не рассматривали свое присутствие в России как традиционного оператора связи и изначально не ставили целью конкурировать с российскими операторами. Во-первых, для этого необходимо строить свою сеть, что довольно долго и дорого, да к тому же сеть, построенная сегодня, окажется намного дороже сетей, которые уже давно существуют в России, и для ее окупаемости потребуется дополнительное время. Во-вторых, для нас в большей степени интересен корпоративный рынок, причем в основном нас интересуют крупные клиенты, у которых все сильнее возрастает потребность в различного рода дополнительных услугах кроме традиционной передачи голоса и данных. То, что мы не работаем в России как традиционный оператор связи, предусмотрено и в международной стратегии British Telecom. Наше присутствие определяется понятием new wave (новая волна) — предоставление дополнительных услуг, в том числе и для финансового сектора.

Сейчас много международных компаний — клиентов British Telecom — имеют офисы и представительства в России, и мы работаем здесь для того, чтобы они могли получить весь привычный для них комплекс услуг. У British Telecom есть международная "Сеть XXI века" (21st Century Network), обеспечивающая комплексные решения для коммуникаций типа "end-to-end" с передачей голоса и данных, интеграции сетей и хостинга для электронных торгов с малым временем ожидания. В России у нас построен узел этой сети, и все клиенты подключены к нему по арендованным каналам связи. Кроме того, у каждого клиента установлено специальное оборудование, которое обеспечивает получение требуемого комплекса услуг. Мы полностью отвечаем за работу этого оборудования и за качество услуг, предоставляемых нашим заказчикам.

— Какие услуги British Telecom предлагает в России?

— В России мы предоставляем ряд лицензированных услуг, таких, как передача данных, шифрование информации, телематика, VoIP. Что касается услуг по передаче голоса, то получение лицензии на этот вид деятельности сопряжено с рядом трудностей, и мы предоставляем данную услугу нашим заказчикам с помощью наших партнеров. Кроме того, мы предоставляем услуги по видеоконференц-связи, аутсорсингу отдельных задач, можем обеспечить решение ряда вопросов, связанных с информационной безопасностью. Как правило, наши заказчики получают не какую-то одну услугу, а пакет услуг, соответствующий требованиям их бизнеса.

Ну и конечно, одной из наиболее важных и востребованных услуг, предоставляемых British Telecom, является решении BT Radianz Service.

— Расскажите о решении BT Radianz Service подробнее.

— По сути, Radianz — это всемирное финансовое сообщество, которое делает доступной информацию от десяти крупнейших мировых бирж, 150 крупнейших брокерских компаний, хэдж и паевых инвестиционных фондов и т. п., для более чем 10 тыс. клиентов, использующих Radianz. Стоимость транзакций, совершаемых в сети BT Radianz за два или три дня, может достигать десятков триллионов долларов. Среди поставщиков информации — агентства Thompson Reuters и Dow Jones, Нью-Йоркская Фондовая Биржа (NYSE) и CQG International.

Подключившись к сети Radianz, заказчик получает доступ к финансовой информации, а также возможность совершать сделки с другими участниками сети. Вся информация идет из единого источника, а все сделки происходят на одной площадке. Соответственно, у финансовых организаций отпадает необходимость заключения различных двусторонних договоров с поставщиками финансовой информации, другими участниками рынка, а также, что немаловажно, с другими операторами связи. Опять же, заказчик сам выбирает, какая информация ему нужна, и в соответствии с этим определяет тарифный план.

Поскольку сеть Radianz полностью изолирована от глобальной сети Интернет и каждый заказчик имеет выделенную защищенную линию связи для круглосуточного доступа, сеть Radianz абсолютно безопасна в использовании и имеет гарантированное и заранее определенное время доступа к информационным ресурсам и торговым площадкам

— Что можно сказать о ваших конкурентах и о партнерах? Если вы сами не выступаете в роли оператора связи, то чьими каналами связи пользуетесь для предоставления услуг?

— Как я уже говорил, мы не конкурируем с российскими операторами связи. Что касается сотрудничества, то у British Telecom в России много партнеров, которые предоставляют нам физические каналы связи. Среди них такие, как "Транстелеком", Golden Telecom, "Комстар" и др. Если говорить о конкурентах, то поскольку наши заказчики в основном обслуживаются British Telecom во всем мире, им нет никакого смысла и в России искать альтернативные пути. На международном рынке у нас нет конкурентов на услугу Radianz, и не думаю, что в ближайшее время они могут появиться. И дело не в том, что мы такие исключительные, просто те услуги, которые наша компания предоставляет в рамках этой услуги, весьма специфичны. Вряд ли появление еще одной такой сети может быть кому-то интересно, особенно учитывая сложность ее построения.

— Планирует ли British Telecom в России развивать какие-то другие направления деятельности?

— Когда в 2006 г. мы открывали офис British Telecom в Москве, на мой вопрос о том, что Мининформсвязи ждет от British Telecom в России, тогдашний министр информатизации и связи Леонид Рейман, не задумываясь, ответил — новые технологии. Так вот, в скором времени мы планируем представить в России новый инновационный продукт, который сейчас уже работает в Англии. Его суть заключается в том, что обычная "оптика" используется в качестве микрофона. То есть через сотни километров с точностью до одного-двух метров в течение одной секунды можно сказать, что происходит в том или ином месте. Например, при утечке содержимого на каком-то трубопроводе сразу можно определить место аварии и принять необходимые меры. Это решение позволяет сэкономить массу времени, ресурсов и денежных средств. Надеюсь, что уже в нынешнем году мы сможем представить этот продукт российским заказчикам.

Источник: cio-world.ru
www.cio-world.ru/