Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владимир Васильев (Оптимальные коммуникации): Кризис - это хороший повод для ревизии маркетинга в компании


17.12.2008

Владимир Васильев (Оптимальные коммуникации) Кризис - это хороший повод для ревизии маркетинга в компании

Основными инструментами маркетинга являются print, проведение мероприятий, Интернет, direct-mail и т.п. Какие из них Вы выбираете в качестве эффективного метода маркетинговой стратегии?

Нужно иметь ввиду, что тенденция развития информационного общества всё равно уходит в Web, поэтому повсеместно будем улучшать качество своих корпоративных порталов. Но этот процесс и без кризиса достаточно активно развивался. В выигрыше будет тот, кто сможет наладить персонализированное обращение к каждому клиенту, учет его мнений и предпочтений. Кризис - это хороший повод для ревизии маркетинга в компании, проведения аналитических мероприятий, более точной фокусировки на продуктовых и клиентских сегментах. Что, в конечном итоге, должно положительно сказаться на развитии компании.

Каким образом происходит перераспределение бюджета в настоящее время? На каких статьях Вы считаете целесообразным сэкономить, по каким – увеличить бюджет и какие оставить без изменений?

Всё зависит от возможностей компании и объема маркетингового бюджета, который компания готова потратить на маркетинговые мероприятия. Я использую в своей деятельности годовой, полугодовой и квартальный бюджеты. Иногда годовой бюджет, каким он виделся изначально, намного отличается от того, который получился в итоге. Наиболее приближены "к жизни" квартальный и полугодовой бюджеты. Но на год планировать всё равно нужно, это дает более четкое видение цели. В идеале лучше заложить в бюджет все инструменты для проведения интегрированной маркетинговой стратегии. Потому что у разных маркетинговых инструментов свои задачи. Думаю, что кардинально менять ничего не нужно. Возможно, будут снижены объемы печатной рекламы, количество квадратных метров на выставках, качество бумаги на direct-mail рассылках (например, журнал "Секрет Фирмы", получаемый нашей компанией, уже перешел на более тонкую бумагу, при этом не ухудшив качества контента), уменьшится рацион на кофе-брейки. Но для целостного охвата целевой аудитории необходимы все инструменты.

Основываясь на личном опыте, какую маркетинговую тактику Вы выбираете, на какие теоретические модели ориентируетесь?

Думаю, нужно продолжать деятельность, в то же время поднимая качество своих маркетинговых инструментов. Например, качество креатива. Чтобы, например, те же полполосы в журнале давали большую отдачу.

Какова роль изданий и мероприятий компании "Гротек" в Вашей маркетинговой стратегии?

Изданиям компании "Гротек" доверяют большинство специалистов отрасли. Публикуются материалы, которые интересны и техническим специалистам, и продакт-менеджерам. Всегда интересны аналитические отчеты по популярности тех или иных продуктов или услуг. Словом, "Гротек" всегда на актуальной волне. Поднимает темы, которые интересны именно сегодня.

Среди основных причин, по которым выбираем именно эти инструменты продвижения:

- постоянная обратная связь с рекламодателями;

- дополнительные PR-возможности.

На фото: В.А. Васильев, директор по маркетингу компании "Оптимальные коммуникации"