Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Конфликт оператора с "Евросетью" может перерасти в судебный


13.04.2009

Конфликт оператора с "Евросетью" может перерасти в судебный

Взаимные претензии МТС и "Евросети" могут перерасти в судебные разбирательства. МТС не исключает возможности получить около 1,8 млн руб с "Евросети" через суд. Кроме того, оператор готовит документы для подачи заявления в судебные органы о защите собственной деловой репутации.

В конце прошлой недели МТС и "Евросеть" заявили о полном разрыве отношений и расторжении дилерского договора. Одновременно МТС направила "Евросети" требование о погашении задолженности на общую сумму около 1,1 млрд руб. Как пояснили в МТС, речь идет о задолженностях ритейлера по трем категориям: возврат неизрасходованной части авансового платежа, который МТС перечислила "Евросети" летом 2008 года в рамках дилерского соглашения, погашение задолженности по платежам абонентов МТС, оплативших услуги связи через "Евросеть", а также долг ритейлера за полученные от МТС на продажу телефоны iPhone.

РБК daily удалось ознакомиться с содержанием этих писем. Задолженность ритейлера перед МТС по авансовой части за вычетом дилерской комиссии "Евросети", которая составила 700 млн руб., составляет 500 млн руб., задолженность по приему платежей — около 325 млн руб., по поставкам iPhone — 270 млн руб.

"Мы надеемся, что все вопросы с "Евросетью" удастся решить во внесудебном порядке. Однако должно быть совершенно ясно, что если требуемая нами сумма не будет выплачена "Евросетью" в срок, мы обратимся в суд", — заявила РБК daily PR-директор МТС Елена Кохановская.

Согласно требованиям, выдвинутым в письмах, возврат аванса должен произойти в течение пяти рабочих дней, после чего начисляется штраф 25% от суммы задолженности, и МТС вправе потребовать от "Евросети" погашения упущенной выгоды. Задолженность по платежам абонентов МТС и за iPhone "Евросеть" должна перечислить МТС незамедлительно — в день получения ритейлером уведомлений от МТС. При этом в письме, касающемся выплаты задолженности по платежам абонентов, указано, что в случае неисполнения требований МТС к "Евросети" оператор вправе требовать выплаты с ритейлера неустойки в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки. К понедельнику долг "Евросети" перед МТС может увеличиться на 1,6 млн руб.

Корпоративный конфликт между МТС и "Евросетью" начался после того, как оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах "Евросети". Однако "Евросеть" так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов "Евросети" не принимаются.

"Евросеть" в четверг также заявила о том, что имеет претензии к МТС на сумму 740 млн долл. По мнению ритейлера, столько оператор задолжал компании за оказанные услуги. В компании заявляют, что уже письменно известили МТС. "Мы никаких уведомлений от "Евросети" не получали", — заявила в пятницу г-жа Кохановская. Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова в пятницу заявила РБК daily, что "Евросеть" надеется на решение конфликта в "досудебном порядке". "Мы хотели бы вернуться за стол переговоров и надеемся на то, что МТС не будет решать свои коммерческие проблемы через средства массовой информации в будущем", — заявила она.

По данным VTB Capital, около 13% от всех подключений МТС приходится на долю "Евросети" и около 3% платежей оператора проходит через кассы "Евросети". "В результате разрыва соглашения с "Евросетью" МТС будет терять ежемесячно от 500 млн до 600 млн руб.", — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Впрочем, по его подсчетам, МТС удастся восстановить план по подключениям в течение трех-четырех месяцев после разрыва отношений с "Евросетью".

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru