Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В 2009 году "ВымпелКом" претендует на 6% рынка страны


19.05.2009

В 2009 году "ВымпелКом" претендует на 6% рынка страны

"ВымпелКом" запустил в коммерческую эксплуатацию сеть под собственным брендом Beeline в Камбодже. В 2009 году оператор планирует подключить 500 тыс. абонентов. По словам аналитиков, инвестиции "ВымпелКома" могут окупиться за 2—2,5 года, этому будет способствовать низкий уровень проникновения сотовой связи и Интернета, а также большой спрос на телекоммуникационные услуги.

Сеть Beeline охватывает 11 наиболее населенных провинций страны, в которых сосредоточено 37% жителей Камбоджи, говорится в сообщении компании. Как пояснил исполнительный вице-президент оператора Владимир Рябоконь, в столице Камбоджи Пномпене продажи контрактов начались уже с 4 мая, а также еще в четырех городах страны: Сиануквиле, Сием-Рипе, Баттамбанге, Кампонг-Тяме. За полмесяца было продано 50 тыс. SIM-карт. К концу года компания планирует подключить 500 тыс. абонентов, что, по оценкам "ВымпелКома", позволит компании занять 6% рынка. В течение ближайших трех лет "ВымпелКом" рассчитывает нарастить собственную долю до 20%. Охват сети должен составить 70% населения. Во многом развитию оператора способствует дилерская сеть. До конца года оператор откроет в стране 5 тыс. точек по продаже SIM-карт и карт оплаты, 1,7 тыс. специализированных магазинов по продаже контрактов. По данным "ВымпелКома" на конец 2008 года, проникновение сотовой связи в Камбодже составляло 25%. Рынок Камбоджи конкурентен, на сегодняшний день здесь присутствует семь сотовых операторов.

В июле 2008 года "ВымпелКом" приобрел у дочерней структуры Altimo за 28 млн долл. 90% камбоджийского GSM-оператора Sotelco. Также "ВымпелКом" получил опцион на оставшиеся 10% Sotelco, которые принадлежат местному предпринимателю. В ближайшие три-четыре года "ВымпелКом" планировал вложить в развитие актива еще 200 млн долл.

По мнению экспертов, наличие семи операторов сотовой связи не станет препятствием для развития "ВымпелКома". По словам аналитика MForum Дмитрия Деева, рынок весьма перспективен. "Многочисленное население, низкий уровень проникновения сотовой связи и Интернета, большой спрос на вышеперечисленные услуги — все это позволит "ВымпелКому" достичь заявленных 500 тыс. абонентов к концу года. Если оператору удастся набрать абонентскую базу в 1,5—2 млн пользователей, то вложенные инвестиции окупятся за 2—2,5 года. В основном достижение этих показателей будет зависеть от маркетинговой активности компании", — говорит г-н Деев. Аналитик iKS-consulting Максим Савватин считает, что выгоду от инвестирования в Камбоджу оператор сможет получить в долгосрочной перспективе. "У "ВымпелКома" есть богатый опыт развертывания сетей в странах СНГ, развитие которых похожи на рынок Камбоджи", — говорит г-н Савватин. По мнению аналитика, "ВымпелКому" понадобится инвестировать в развитие сетей как минимум такую же сумму, что и была потрачена на приобретение местного оператора.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru