На протяжении многих лет телекоммуникационные компании и мобильные операторы, в частности, пытаются убедить потребителей пользоваться как можно большим количеством услуг и приложений. Все это делается с целью увеличить экономический показатель ARPU (средний доход в расчете на одного абонента). Этот показатель используется всеми компаниями в этом секторе рынка для определения собственной успешности в деле выкачивания денег из рядовых потребителей. Кроме того, именно на этот показатель, как правило, обращают внимание аналитики, делающие обзоры рынка, а также инвесторы при выборе объекта финансирования. Именно поэтому операторы стремятся увеличить индекс ARPU, предлагая своим клиентам все больше и больше услуг.
Загвоздка состоит в том, что ARPU рассчитывается по довольно банальной арифметической формуле: общая прибыль компании делится на число ее абонентов. Конечно, эти цифры статичны, но в бухгалтериях компаний по всему миру они воспринимаются как священное писание.
Еще одна проблема, беспокоящая операторов, состоит в том, что как бы они не старались увеличить этот злосчастный показатель, на сегодняшний день он находится в упадке. Частично это связано с тем, что некоторые потребители переключаются с традиционной телефонной связи на альтернативные способы, такие как Skype. На показатель ARPU влияет и общее снижение прибыльности бизнеса в телекоммуникациях.
Единственное, что может помочь телеком-компаниям - это увеличение трафика мобильного интернета, за счет которого ARPU вновь может вырасти. Однако, по мнению аналитиков компании Analysys, это случится не раньше 2011 г.
Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.
www.news.nag.ru