Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дмитрий Курилов (Сибирьтелеком): рынок ШПД останется перспективным и высококонкурентным, даже в кризисных условиях


28.05.2009

Дмитрий Курилов (Сибирьтелеком) рынок ШПД останется перспективным и высококонкурентным, даже в кризисных условиях

— Как Вы оцениваете процент проникновения широкополосного доступа в вашем регионе? Прокомментируйте, пожалуйста.

— По оценкам "Сибирьтелекома на конец 2008 г. средний уровень проникновения широкополосного доступа в Сибирском федеральном округе составил 12,4%. Мы прогнозируем дальнейшее увеличение данного показателя, к концу 2009 г. он может достигнуть порядка 15%.

Также необходимо отметить, что в крупных городах сибирского региона уровень проникновения услуг ШПД значительно выше среднего значения за счет высокой конкуренции со стороны альтернативных операторов.

В то же время потенциальный спрос на услуги ШПД в 4-м квартале 2008 г. по СФО составлял около 168 тыс. портов.

— Сколько абонентов (в процентах) вашего региона, по вашим оценкам, имели в 2008 г. широкополосный доступ в Интернет и сколько будут иметь его к концу 2009 г.?

— По итогам 2008 г., 9,5% абонентов от общей абонентской базы "Сибирьтелекома" являются абонентами широкополосного доступа в сеть Интернет. В прошлом году компания в 2 раза увеличила число своих Интернет-пользователей (ШПД), превысив отметку 410 тыс. человек. В 2009 г. положительные тенденции по приросту абонентов в сегменте рынка ШПД сохранятся.

— Финансовый кризис еще раз показал, что миром правят финансы. Насколько кризис кредитного рынка в России может сказаться в ближайшее время на динамике производства и потребления услуг и возможностей ШПД? Будет ли продолжаться рост или произойдет падение темпов развития рынка?

— В условиях мирового финансового кризиса в 2009 г. абоненты прежде всего задумываются об оптимизации расходов, что, естественно, затрагивает и затраты на IT-услуги. Последствием снижения расходов абонентов может стать падение выручки телекоммуникационных операторов и снижение темпов прироста ключевых финансовых показателей. Возникает угроза незначительного сокращения абонентской базы, что заставит операторов прилагать больше маркетинговых усилий по привлечению и удержанию существующих и потенциальных клиентов. При этом телекоммуникационные операторы по инерции будут стимулировать абонентов больше пользоваться телекоммуникационными услугами, используя такие механизмы, как предоставление услуг в долг, формирование новых ценовых и пакетных предложений. Расходы на создание дополнительных сервисов, повышение лояльности клиентов и маркетинг будут определяться финансовой устойчивостью операторов. В данных обстоятельствах они будут вынуждены сократить инвестиции на развитие новых услуг и сервисов, что может привести к замедлению темпов развития рынка. Эти тенденции проявятся и на рынке ШПД. Можно прогнозировать некоторое замедление темпов его развития, но в целом рынок ШПД останется перспективным и высококонкурентным, даже в кризисных условиях.

www.TSSOnline.Ru
Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"