Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

J-son & Partners: доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%


19.06.2009

Компания J-son & Partners представила результаты первого в России масштабного исследования "MVNO в России и в мире: возможности и ограничения". Отчет подготовлен на основе информации, полученной как от самих виртуальных операторов, так и из открытых источников. Отдельная глава посвящена вопросам регулирования рынка MVNO, подготовленная юристами - экспертами в данной области.

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO2 превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов [187,6 млн.].

По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие "экспериментальные" MVNO-проекты как "Алло Инкогнито", MATRIX и Corpolink. Все они, а также "Гарс Телеком", BAZA и "Ё" имеют "телекоммуникационное" происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом "Алло Инкогнито" предоставляются телекоммуникационной компанией "КантриКом". Проект "Альтернатива" разработан компанией "А1: Первый альтернативный контент-провайдер", а виртуальный оператор "Евросеть" создан одноименным крупнейшим розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено 2 новых проекта: "А-мобайл" (МТС и сеть гипермаркетов Ашан) и "Просто для общения" (Мегафон). За короткое время существования эти проекты показали стремительный набор абонентской базы: "Просто для общения" по состоянию на середину мая - более 100 тыс. абонентов, "А-мобайл", по оценке J-son & Partners, подключил более 70 тыс. абонентов.

С 13 марта 2009 года, когда Минюстом РФ был зарегистрирован Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 "Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи", бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу. Документ определил условия, при соблюдении которых "виртуальные операторы" смогут начать работать. В мае 2009 г. компания "Народный мобильный телефон" получила первую в России лицензию, и таким образом эту компанию можно позиционировать как первый в России "легальный" виртуальный оператор. Но для полной легализации виртуальных операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.

Легализация бизнес-модели MVNO, безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 - 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте - контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J-son & Partners к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%.

J-son & Partners доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%

www.TSSOnline.Ru по материалам компании J-son & Partners Consulting (www.json.ru)