Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Украина ввела запрет на бесплатные звонки


14.07.2009

Украина ввела запрет на бесплатные звонки

Украинская Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) запретила мобильным операторам устанавливать "нулевые" тарифы на звонки внутри сети: пересмотреть свои расценки сотовики должны до 1 сентября. Таким образом регулятор надеется оградить абонентов от недостоверной рекламы.

Решение комиссии, в первую очередь, коснется двух операторов, "МТС" и "Астелит" (торговая марка Life), активно рекламирующих свои "нулевые" тарифы. В действительности же, чтобы бесплатно звонить внутри сети, пользователь обязан ежемесячно (или раз в 25 дней) пополнять свой счет на определенную сумму. "Клиентов намеренно вводят в заблуждение, чтобы привлечь больше абонентов" - считают в НКРС.

Если до 1 сентября операторы не выполнят решение комиссии, НКРС проведет еще одну проверку и по факту нарушения обратится в Антимонопольный комитет для проведения расследования, по результатам которого на операторов могут наложить штраф. В НКРС объясняют, что данное решение – не регулирование самих тарифов, а регулирование отношений потребителей и операторов.

Операторы же в один голос заявляют, что официальных писем от комиссии не получали. Они называют действия регулятора противоречащими законам свободного рынка. "В соответствии с законом, регулироваться государством могут только тарифы на общедоступные услуги, а мобильная связь таковой не является. Мы считаем, что в условиях свободного рынка любые тарифы имеют право на существование, если они не нарушают законов и востребованы потребителями", - рассказал CNews Василь Лацанич, директор по маркетингу "МТС-Украина".

"Нельзя говорить о том, что "нулевые" внутрисетевые тарифы – это демпинг, - считает Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей "Астелит". - В то же время, по нашему мнению, следует оценивать весь продукт комплексно, а не только один из его элементов – звонки в определенном направлении. Условия подключения и использования наших тарифов полностью прозрачны и понятны абонентам".

В украинском офисе "Вымпелкома" (торговая марка Beeline), где недавно появился тарифы с "нулевыми" составляющими, считают, что "нулевые" звонки внутри сети появились вследствие необоснованно высоких ставок взаиморасчетов (интерконнекта) между операторами. "Именно высокая стоимость за завершение трафика, которую должны платить друг другу операторы, привела к дисбалансу тарифов на рынке мобильной связи, - утверждают в Beeline. - Чтобы не возникало подобных спорных моментов, достаточно утвердить методику расчета себестоимости, тем более, у НКРС есть все необходимые полномочия".

Решение НКРС не коснулось "Киевстара". Еще на заре появления "нулевых" тарифов в компании решили не ввязываться в демпинговые игры, утверждая, что "за качество нужно платить". Правда, несколько недель назад молодежный бренд "Киевстара" - Djuice - запустил предложение "Безлим", в котором звонки внутри сети по 0 копеек за минуту. При этом есть обязательное ежемесячное пополнение. Правда, в рекламных материалах "Безлима" сам "ноль" не фигурирует.

Чем в итоге обернется для рынка решение НКРС, пока неизвестно. Эксперты, опрошенные CNews, считают, что в ближайшее время никаких изменений в тарифах не будет. "У операторов есть такой инструмент, как мелкий шрифт в рекламных материалах" - отшучивается по этому поводу один из участников рынка.  

Источник: CNews
www.cnews.ru