Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок беспроводного ШПД на базе этой технологии вырос за год более чем на 20%


14.08.2009

Рынок беспроводного ШПД на базе этой технологии вырос за год более чем на 20%

Несмотря на развитие большого количества беспроводных технологий, позволяющих организовывать передачу данных на высоких скоростях, Wi-Fi по-прежнему остается востребованным сервисом. Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor (внутри помещений) на территории России выросло более чем на 20%, до 4 тыс., по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их словам, из имиджевого проекта Wi-Fi постепенно превратился в бизнес, который служит хорошим дополнительным сервисом к основным услугам.

Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor на территории России достигло 4 тыс. по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их данным, за последний год число таких хот-спотов выросло более чем на 20%. При этом около 1,3 тыс. из них находятся в Москве. В столице число точек доступа за последний год увеличилось на 23%. Лидером рынка здесь является "ВымпелКом" с долей 65%, на втором месте — "Таском", число точек которого занимает 21% от общего объема. Третьим в Москве по количеству хот-спот является "Комстар": его доля на рынке Wi-Fi доступа достигает 8%.

На петербургском рынке, который сейчас насчитывает 420 точек, ситуация несколько иная. Первое место занимает "ВымпелКом" с долей рынка 35%, а на втором месте — "Вестколл", контролирующий 26% рынка. Остальная часть рынка сильно фрагментирована, говорят аналитики. "Если раньше Wi-Fi был скорее имиджевым проектом, то сейчас этот бизнес приносит реальные деньги, хотя и не очень большие. По нашим подсчетам, к концу 2009 года этот сервис принесет операторам в 2009 году около 120 млн руб.", — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

По мнению вице-президента по стратегии и развитию "Комстара" Александра Горбунова, Wi-Fi как технология будет в дальнейшем развиваться в трех направлениях. "Будет расти число хот-спотов бесплатных или платных сетей операторов в местах массового скопления пользователей, кроме того, увеличится количество локальных точек, устанавливаемых пользователями дома. Другая модель — единая социальная сеть FON, которую мы строим в Москве", — говорит он. У "Комстара" в Москве около 100 публичных точек Wi-Fi и более 1,3 тыс. точек в рамках всемирной сети FON, говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Невская. Она напоминает, что "Комстар-FON" строится и расширяется благодаря самим пользователям, которые берут в аренду и устанавливают у себя специализированный Wi-Fi-роутер и получают возможность выходить в Интернет бесплатно там, где есть сеть FON.

"Мы считаем услугу очень перспективной и продолжаем строительство indoor покрытия. Кроме того, мы сфокусированы на популяризации сервиса: с апреля запущена акция "Протестируйте Wi-Fi", когда для пользователей открывается абсолютно бесплатный доступ к участвующим в акции ресурсам", — говорит пресс-секретарь "Вымпел­Кома" Ксения Корнеева.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru