Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Во втором квартале "Скай Линк" получил чистую прибыль


27.08.2009

Во втором квартале "Скай Линк" получил чистую прибыль

Впервые "Скай Линк" получил чистую прибыль — такой результат компания показала по итогам второго квартала 2009 года. В компании связывают полученный результат с ростом абонентской базы и сокращением издержек. Аналитики позитивно оценили полученный "Скай Линком" результат, предостерегая, однако, что в дальнейшем компания столкнется с жесткой конкуренцией со стороны "большой тройки", развивающей услуги 3G, и WiMAX-операторов.

"Скай Линк" получил по итогам второго квартала чистую прибыль — впервые в истории компании. На получении прибыли сказалось расширение абонентской базы и сокращение издержек. Выручка компании в первом полугодии сократилась на 7%, до 3,9 млрд руб. Абонентская база "Скай Линка" на конец июня 2009 года выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,1 млн абонентов. Объем трафика передачи данных абонентов "Скай Линка" вырос на 86% и составил 1090 Тб.

Компания не раскрывает своих показателей прибыльности, отметив лишь 15-процентный рост OIBDA за полугодие и выход на чистую прибыль по итогам второго квартала. Гендиректор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова, отвечая на вопрос РБК daily, объяснила это ростом доходов от новых абонентов и сокращением расходов. При этом в выручку заложен эффект от дотаций на абонентское оборудование, отметила г-жа Хасьянова. Эффект от продаж и использования оборудования компания надеется извлечь во втором полугодии. Показатель ARPU во втором квартале составил 883 руб., что означает рост на 10% по сравнению с июнем 2008 года и падение на 8% по сравнению с первым кварталом 2009 года.

Аналитик "Финама" Анна Зайцева полагает, что чистая прибыль "Скай Линка" могла составить не более нескольких миллионов рублей. Однако, по ее мнению, в текущих рыночных условиях это можно считать хорошим показателем, так как выручка "Скай Линка" оказалась более или менее стабильной, прибыль достигнута за счет повышения эффективности бизнеса. "В целом сейчас уже можно говорить о том, что "Скай Линк" нашел свою рыночную нишу, в которой он способен успешно работать и получать доход", — полагает она. При этом "Скай Линку" нужно готовиться к росту конкуренции — доля компании будет сокращаться по мере продвижения "большой тройкой" услуг 3G, а также распространения WiMAX. Впрочем, операторов WiMAX в "Скай Линке" особо не боятся. "По нашему мнению, WiMAX, по сути, не мобильная технология, а вариант "последней мили" для фиксированных операторов и у нас не более чем 10-процентное пересечение целевых клиентов", — пояснила Гульнара Хасьянова.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru