Парламент Пермского края предложил Госдуме проголосовать за то, чтобы обязательная государственная регистрация сетей электросвязи была отложена до начала 2011 года вместо 1 января 2010 года.
По мнению пермских законодателей, это просто необходимо сделать – "с целью недопущения приостановления деятельности по оказанию услуг электросвязи". А приостанавливать ее и штрафовать IT-бизнесменов контролирующие органы смогут уже с нового года. Опираясь на норму Закона "О связи" и не обращая никакого внимания на то, что на самом деле получить необходимую регистрацию просто физически невозможно. Причина: федеральное правительство или не выпустило вовремя часть необходимых подзаконных актов, или пока вообще не озаботилось их написанием. Более того, настаивают пермяки, даже если оно до 1 января и успеет это сделать, то бизнесу будет не легче – некоторые предрегистрационные процедуры занимают около полугода.
Согласно действующему Закону "О связи" понятие "электросвязь" включает в себя все способы передачи любых данных – что через эфир, что по проводам или оптико-волоконному кабелю. Таким образом, получается, что электросвязью занимаются и интернет-провайдеры, и операторы сотовой связи, и кабельные телесети, и поставщики спутникового сигнала, и даже обычные телевизионщики. И почти все они в соответствии все с тем же законом должны получить госрегистрацию до 2010 года. Это требование не относится лишь к тем, кто не вкладывал в свое дело деньги, не рос, не обзаводился новыми клиентами и абонентами. То есть карать можно будет как раз наиболее успешных и давно работающих в отрасли.
Проблема халатного отношения правительства к своим полномочиям – выпускать в срок необходимые подзаконные акты – в Думе обсуждалась не раз. Особенно актуальной она стала с тех пор, как у единороссов вошло в привычку не принимать законы прямого действия, а давать в них ссылки на последующие решения исполнительной власти. Напомним, впрочем, что с 2000 года само правительство вменило себе в обязанность представлять депутатам вместе с законопроектом перечень своих нормативных актов с изложением их примерного содержания. И ни разу этого не сделало.
В начале нынешнего года премьер Владимир Путин такую обременительную для правительства обязанность отменил, повелев ставить депутатов в курс дальнейшего нормотворчества только после второго чтения, да и то – лишь по законам социальной направленности. Думцы с воодушевлением поместили аналогичную норму в свой регламент: мол, в третьем чтении без краткого содержания подзаконных актов голосовать нельзя. Однако, когда летом этого года авральными темпами реформировалась пенсионная система страны, об этом положении регламента ГД никто и не вспомнил. Свежий пример игнорирования правительством своих обязанностей во время обсуждения в первом чтении бюджета-2010 21 октября привел председатель Счетной палаты Сергей Степашин. По его данным, несколько подзаконных актов, относящихся еще в бюджету на 2009 год, так и не были приняты.
Пермские же депутаты выступили со свежайшими примерами подзаконного разгильдяйства. В пояснительной записке к своему законопроекту они указывают: только в середине сентября вступило в силу постановление правительства РФ о том, как проводить экспертизу предоставляемого на регистрацию проекта сети связи. Из него понятно, что длиться экспертиза может до четырех месяцев, то есть до 1 января точно не успеть.
Между тем, подчеркивает парламент Пермского края, "с 1 января 2010 года Роскомнадзор будет вправе выдавать предписания об отключении сетей электросвязи, не прошедших регистрацию, и привлекать операторов связи к административной ответственности". Штраф вроде бы предполагается небольшой – максимум 20 тыс. руб. Однако в этой же статье КоАП записано и еще одно наказание – приостановление деятельности на срок до трех месяцев. Что в условиях жесткой конкуренции фактически означает изгнание с рынка.
www.ng.ru